Программа курса
Курс ZBrush. Начальный уровень
ZBrush преставляет собой программу двух- и трехмерной графики для рисования, трехмерного моделирования и текстурирования. Благодаря широкому набору инструментов для 3D скульптинга, создание трехмерной модели превращается в занятие подобное лепке из глины, что делает программу интересной и увлекательной, а работа с огромным количеством полигонов позволяет создавать сложные модели органического и неорганического происхождения. Zbrush отлично взаимодействует с такими 3D программами, как Maya и 3D Max. Курс рассматривает способы трёхмерного полигонального моделирования сложных органических объектов (основной упор делается на создание персонажей).
Данный курс 3D будет интересен людям, связанными со скульптурой и различными видами деятельности, использующими лепку различных объектов - персонажей, растений, животных и др. Любой человек, прошедший курс ZBrush, получает в свои руки инструмент, помогающий реализовать любые творческие замыслы. Курс ориентирован также на людей, уже имеющих опыт работы с 3D графикой, и знакомых с основами низкополигонального моделирования (Maya, 3D Max).
Курс проводится в форме непрерывного изложения практического материала с использованием различных инструментов. Используется система некрупных практических задач и минипроектов.
Тема № 1. Знакомство с интерфейсом программы ZBrush
Базовые понятия программы. Основные настройки программы. Интерфейс программы. Настройка интерфейса. Основные инструменты управления. Основные палитры. Инструменты создания простейших 3D-объектов. Базовые операции над объектами. Работа с системной камерой. Рассмотрение кистей.
Тема № 2. Базовые принципы построения объектов в курсе ZBrush. Работа со слоями
Редактирование параметров объектов с помощью кривых. Инструменты рисования и модифицирования объектов, примеры их использования. Общее понятие управляющих кривых. Работа с точками кривых, зашумление кривых, фокусное смещение кривых. Управление прозрачностью объектов. Базовые инструменты рисования. Определение прозрачности, цвета, текстуры мазка. Трансформация мазков. Сложные трансформации объектов. Создание сложных многослойных объектов. Использование маркеров при построении объектов. Понятие слоя. Создание многослойных сцен. Использование слоёв при создании сложных объектов. Управление свойствам объектов через параметры слоя.
Тема № 3 . Скульптурное моделирование в курсе ZBrush. Создание персонажей на основе Z-сфер
Введение в sub-division surface. Этапы “скульптинга”. Задание основных пропорций. Понятие Z-сферы. Способы создания и последующего редактирования Z-сфер. Построение симметричных объектов. Работа с внедрёнными Z-сферами. Просмотр объектов в полигональном виде. Работа с параметрами настраиваемой оболочкой Z-сфер.
Тема № 4. Box-моделирование объектов в курсе 3D
Конвертирование набора Z-сфер и базовую каркасную Box-модель. Редактирование Box-модели. Увеличение общего количества полигонов модели. Основные трансформации Box-модели. Создание поверхности модели с очень высоким разрешением. Создание объектов с высокой детализацией. Методы изменения топологии модели на поздних этапах работы.
Тема № 5. Дизайн одежды в курсе ZBrush
Концептуальные зарисовки. Создание одежды в Zbrush. Ретопология персонажа и одежды в Zbrush. Этап детализации одежды в Zbrush.
Тема № 6. Текстурирование объектов в курсе ZBrush
Основные свойства материалов. Текстурирование объектов. Текстурное проецирование на поверхность объекта. Управление размещением материала на поверхности объекта. Стандартные методы снятия проекционных карт: Bump map, Normal map, Displacement map. Маски. Работа с Zmapper и MultiDisplacement. Зисферы. Скиннинг. Симметрия. Перенос на скульптинг-модель готовой сетки.
Тема № 7. Работа с видео. Освещение и визуализация в курсе 3D
Маркеры. 2.5D инструменты: Picker, тени, туман, Depth Cue. Создание видео. Постановка света. Освещение объектов. Встроенный рендер Zbrush. Рендеринг. Функция RenderAll.
Тема № 8. Импорт и экспорт объектов в курсе ZBrush
Экспорт объектов в другие программы. Рекомендации и ограничения. Правильная настройка объектов для последующего экспортирования в MAYA и 3ds Max. Особенности импорта и экспорта объектов из MAYA, 3ds Max и Poser. Примеры экспортирования и импортирования. Обзор полезных плагинов. Работа с дополнительными модулями и скриптами. Макросы. Работа с Zscript.
Цель курса ZBrush - освоить на практике возможности одного из самых мощных пакетов в области полигонального моделирования и получить базовые навыки моделирования сложных органических объектов.
По окончании вы будете уметь:
-создавать сложные высокополигональные объекты
-создавать одежду и выполнять текстурирование объектов
-уметь правильно настраивать персонажи для их экспортирования в другие программы и последующей анимации
-использовать дополнительные модули и скрипты для создания и текстурирования сложных органических объектов
-использовать возможности интеграции программы с Maya и 3D Studio MAX.
Автор и преподаватель курса:
Грицай Ихтиандр Алексеевич - ведущий преподаватель и специалист по трехмерной графике учебного центра Успех. Опыт преподавательской работы более 20 лет. Преподавание на курсах ведется исходя из требований современного рынка и основывается на реально работающих практических приемах и примерах. В курсе применяются новейшие технологии преподавания.