- Введение в прогнозирование
Прогнозирование своими силами:
- Почему необходим прогноз?
- Какой прогноз нам нужен?
- Какова ожидаемая точность прогноза?
- Где находится информация, необходимая для формирования прогнозов?
- Кто и как будет использовать прогноз?
- Будет ли прогноз сделан вовремя, чтобы помочь процессу принятия решения?
- Когда прогнозировать спрос нецелесообразно?
- Прогнозирование с помощью Excel
- Быстрое прогнозирование
- Графические средства;
- Прогнозирование с помощью функций
- Быстрое вычисление прогнозных значений
- Быстрое вычисление коэффициента детерминации и доверительных интервалов для прогнозных значений
- Выводы для любителей быстрых прогнозов
- Подготовка данных
- Восстановление пропущенных данных
- Анализ выбросов
- Отбор факторов
- Использование скорректированного коэффициента детерминации
- Фиктивные факторы
- Способы оценки моделей данных
- Анализ остатков
- Показатели качества моделей данных
- Сглаживание данных
- Простой метод сглаживания
- Сглаживание скользящим средним
- Экспоненциальное сглаживание
- Выделение тренда
- Функции прогнозирования, зависящие от одного фактора:
Алгебраические многочлены
- Логарифмическая функция
- Гиперболическая функция
- Экспоненциальная функция
- Степенная функция
- S - образная кривая
- Функции прогнозирования, зависящие от нескольких факторов
- Полиномиальная регрессия
- Экспоненциальная регрессия
- Выделение сезонной составляющей
- Вычислительная схема выделения сезонной составляющей
- Выделение тренда с помощью сглаживания
- Выделение сезонной составляющей в аддитивной модели
- Выделение сезонной составляющей в мультипликативной модели
- Выделение сезонной составляющей с помощью фиктивных факторов
- Алгоритм прогнозирования
- Подготовка данных
- Выделение трендовой составляющей
- Выделение сезонной составляющей
- Построение функций прогнозирования и анализ остатков
- Точность прогнозов
- Совершенствование моделей
- Существенные недостатки статистических методов
- Экспертные методы прогнозирования:
- Особенности применения метода экспертных оценок
- Определение весов экспертов
- Метод взвешенных экспертных оценок
- Методика проведения индивидуальной разовой экспертной оценки
- Метод "мозгового штурма"
- Метод Дельфи
- Прогнозирование в условиях неопределенности
- Ошибки прогнозирования
- Прогнозирование хаотического спроса
- Долгосрочное прогнозирование
- Как Ваше знание о будущем влияет на принятие Вами решения сегодня?
- Сценарное прогнозирование
- Технология написания сценариев
- Обоснование принятия решений с помощью метода платежной матрицы (дерева решений)
- Трендвотчинг (Trend watching) - новое направление в бизнесе
- Насыщение рынка и необходимость отслеживать тренды
- Выигрывает тот, кто оказался в нужное время в нужном месте и сумел этим воспользоваться
- Задача успеть вскочить в новый тренд развития рынка
- Появление компаний, изучающих тренды
- Примеры современных трендов
Участники тренинга получают раздаточные материалы и индивидуальные консультации по интересующим их вопросам. Все методы прогнозирования изучаются на конкретных примерах.
Цель курса
- Получить целостное представление о методах бизнес-прогнозирования
- Ориентироваться в выборе аппарата прогнозирования
- Узнать о современных методах прогнозирования и их реализации на компьютере
- Научиться использовать результаты прогнозирования при планировании и принятии бизнес-решений
Целевая аудитория
Стратеги, т.е. собственники и руководители предприятий, топ-менеджеры, аналитики (в том числе - по продажам).
Бизнес-тренер
Пугачева Елена Геннадиевна. Консультант по менеджменту с 1995 года. Кандидат экономических наук (2000). Окончила с отличием Лондонскую школу экономики по курсу микроэкономики промежуточного (второго) уровня (2000). Дважды стажировалась за рубежом (Париж, Будапешт). Автор и соавтор около 30 статей в журналах США, Австрии, Греции, Португалии, Польши, России и Украины, а также шести учебных пособий и монографий.