Программа курсаНе смотря на то, что данный курс имеет название «Базовый», в нём достаточно подробно изучаются: основные настройки программы, понятия о геометрии и моделировании, использование материалов (шейдеров), концепция работы с освещением, съёмка при помощи камеры, настройка сцены, создание и применение эффектов и ещё многие другие нужные и полезные вещи.
Используя знания, полученные в этом курсе, вы можете устраиваться на работу, где как раз требуется специалист с начальным опытом работы или без опыта работы. Например – создание POS продукции.
Урок 1.
- Начало работы в 3D Studio Max.
- Особенности 3-х мерной графики и её отличие от 2-х мерной.
- Знакомство с интерфейсом и основными настройками программы:
- Главное командное меню.
- Панели инструментов.
- Главная командная панель.
- Окна проекций.
- Инструменты навигации.
- Настройка горячих клавиш для удобства работы в 3-хмерной сцене.
Урок 2. Основы работы с объектами.
- Объекты класса «Стандартные примитивы».
- Создание объектов-примитивов при помощи мыши.>
- Создание объектов-примитивов при помощи численного ввода параметров.
- Работа с параметрами объекта. Панель временных параметров.
- Различные способы выбора объектов.
- Трансформация объектов. Особенности инструментов трансформации.
- Различные системы координат. Выбор системы координат.
- Копирование, распределение, отражение и выравнивание объектов.
- Объединение объектов в наборы. Работа с наборами.
- Группирование и работа с группами объектов.
Урок 3. Модификация объектов.
- Сведения о модификаторах. Группы модификаторов.
- Правила назначения модификаторов.
- Удаление /Запрещение модификатора.
- Использование стека модификаторов.
- Гизмо и Центр отдельно взятого модификатора.
- Способы копирования модификаторов.
- Последовательность воздействия модификаторов.
- Быстрая смена последовательности действия модификаторов в стеке.
Урок 4. 2-х мерные объекты – Формы.
- Способы создания форм.
- Особенности модификации форм.
- Настройка визуализации форм.
- Способы преобразования формы в редактируемый сплайн.
- Различные возможности редактирования сплайнов.
- Моделирование с применением форм.
- Модификаторы, доступные для применения к формам.
Урок 5 .Работа с полигональными сетками.
- Различные способы преобразования объектов в редактируемую полигональную сетку.
- Понятие различий модификатора и объекта – Полисетки.
- Различные возможности редактирования полигональных сеток.
- Внутренняя модификация Полисетки.
- Настройки и работа с подразделом «Soft Selection».
- Подраздел "Художественная Деформация" и работа с ним.
Урок 6. Материалы (Шейдеры).
- Понятие материалов в 3-х мерной сцене.
- Модуль для настройки Шейдеров, называемый - Редактор материалов.
- Инструменты Редактора материалов.
- Способы назначение материала объектам сцены.
- Изучение различных настроек материала:
- Алгоритмы свойств материала.
- Настройка базовых параметров материла.
- Настройка дополнительных параметров материла.
- Библиотека заготовленных материалов 3ds MAX.
- Настройка конфигурации, для быстрого доступа к библиотекам.
Урок 7. Работа с «Проекционными картами».
- Понятие о проецировании карты.
- Различные свойства материалов, имитируемые проекционными картами.
- Способы распределения карты по поверхности объекта.
- Основные и дополнительные параметры настройки проекционных карт.
- Понятие принципиального различия объектного и глобального проецирования.
- Настройки параметров окружающей среды.
Урок 8. Освещение сцены в 3d Studio Max.
- Применение освещения в 3-х мерной сцене.
- Глобальное освещение.
- Различные типы источников освещения 3dsMax.
- Быстрая смена типа источника освещения.
- Различные параметры и настройки осветителей.
- Формирование теней. Различные типы теней.
- Эффекты, создаваемые светом:
- Объемный свет - Volume Light.
- Линзовые эффекты - Lens Effects.
Урок 9. Съёмочные камеры.
- Способы создания камеры в статических сценах.
- Различные типы съёмочных камер.
- Установка камеры, области сохранения.
- Быстрый выбор и смена камеры.
- Параметры отдельно взятой камеры.
- Multi-Pass эффекты визуализации сцены: Depth of Field и Motion Blur.
Урок 10. Общая настройка 3d Сцены.
- Определение размера выходного изображения.
- Способы фильтрации выходного изображения.
- Настройка процесса Улучшенного освещения.
- Выбор модуля просчёта освещения.
- Материал для Улучшенного освещения.
- Назначение контроля экспозиции.
- Запуск просчёта Улучшенного освещения.
- Особенности при сохранении файла.
Автор и преподаватель курса:
Грицай Ихтиандр Алексеевич - ведущий преподаватель и специалист по трехмерной графике учебного центра Успех. Опыт преподавательской работы более 19 лет. Опыт работы с 3D более 15 лет. Преподавание на курсах ведется исходя из требований современного рынка и основывается на реально работающих практических приемах и примерах. В курсе применяются новейшие технологии преподавания.