Программа курсаПо данному курсу есть возможность получить международный Сертификат Autodesk .
Курсы по трехмерному моделированию в нашем центре ведет сертифицированный инструктор компании Autodesk Грицай Ихтиандр Алексеевич.
Работы наших выпускников:
Наши преподаватели
Занятия проводятся в наших компьютерных классах.
Программа
курса 3D Max
2-й уровень
Тема 1 "Сложное трёхмерное моделирование в курсе 3D Max"
- MESH (POLY MESH) моделирование в курсе трехмерной графики: модификаторы Edit Mesh, Edit Poly, Mesh Smooth.
- MESH – моделирование: базовая техника.
- POLYmesh - передовая технология 3D графики.
- MESH SMOOTH, TURBO SMOOTH, HSDS - сглаживание поверхностей.
- Нанесение разных материалов на один объект в курсе 3D Max.
- Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.
- Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
- Модификатор SYMMETRY - возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
- Продолжаем изучать POLY mesh и Turbo Smooth в курсе 3D Max.
- Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
- Команда BRIDGE.
- Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
- Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
- Продвинутая техника POLY - моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
- Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов.
- POLY – моделирование. Хитрости и практика в курсе 3D Max.
- Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание "виртуальной студии" в курсе 3D Max.
- Изучение сложных приёмов POLY моделирования на примере фрагментов кузова автомобиля.
- Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
- Устранение последствий поочерёдного создания фасок.
- Разрезание модели на части.
- Создание технологических швов.
- Surface - моделирование в курсе 3D Max. Создание криволинейных поверхностей.
- Основные принципы Surface – моделирования в курсе трехмерной графики.
- Упражнения по освоению базовой техники в курсе 3D Max.
- Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection.
- Практическая работа по созданию и анимации рыбки.
- Правила и способы создания сложной сетки объекта в курсе 3D Max.
- Практическая работа по созданию фрагмента лица человека.
- NURBS – моделирование в курсе 3D Max. Мощный механизм для создания сложных технологических объектов.
- Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки.
- Кривые NURBS - CV-curve и Point Curve.
- Построение основных поверхностей NURBS - Ruled, U-loft, Cap, Blend, Rail.
- Проецирование кривых на поверхности - Vector Projection.
- Вырезание отверстий в поверхностях.
- Изучение NURBS на примерах.
Тема 2 "Работа с материалами в курсе 3D Max" Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace. Дизайн строительно - отделочных материалов с помощью материала Architectural. Практическая работа по применению материалов Architectural и Raytrace. Применение карт прозрачности. Практическая работа по освоению материалов с картами прозрачности на примерах живой природы (деревья и кусты). Изучение возможностей создания панорамных задних фонов.
Тема 3 "Наложение текстур на сложные объекты в курсе 3D Max" Наложение текстур на сложные объекты: модификатор UNWRAP UVW. Понятие развёртки текстуры на объекте. Нанесение текстуры на различные объекты. Создание развёртки текстуры объекта с помощью модификатора UNWRAP UVW. Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки и нанесение её на объект. Изучение возможностей UNWRAP UVW, позволяющих быстрее добиваться результата.
Тема 4 "Дизайн интерьера курсе 3D Max. Освещение и работа с материалами" Дизайн интерьера в курсе 3D Max: освещение и работа с материалами, применение библиотек объектов. Создание материалов для интерьера. Практическая работа по созданию различных отделочных материалов и применению их в интерьере. Изучение проблем установки света в сложных интерьерах имеющих несколько комнат, этажность и многочисленные источники света. Практический пример по установке и настройке света в сложном интерьере. Работа с библиотеками мебели. Особенности визуализации и вывода изображения на печать.
Тема 5 "Работа в курсе 3D Maxс визуализатором CHAOS V-Ray" Создание и настройка источника света типа VRayLight. Особенности настройки размытых теней в курсе 3DMax и реалистичного затухания света. Стандарт IES – сохранённое в файле описание реального источника света. Просмотр и создание IES – файлов. Применение IES файлов в V-Ray. V-Ray LightMaterial – самосветящийся материал, способный излучать свет на другие объекты. V-Ray Material – универсальный материал в V-ray, способный создавать поверхности любого рода. Технология глобального расчёта света на примере интерьера с различными светильниками и материалами. VRayFUR – простой эффект создания меха. VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности. VRay: Caustics – эффект каустического освещения в V-ray. Настройка источников света, материалов и самого рендера для получения эффекта каустики. Изучение каустического освещения на примерах. Прямое и рассеянное освещение. Первичное и вторичное рассеянное освещение. Изучение технологий, предназначенных для расчёта освещения: Irradiance Map, Light Cache, QMC. Настройка параметров глобального освещения. Примеры применения глобального освещения в интерьерах. Особенности освещения открытого пространства. SkyLight – свет идущий из воображаемого небесного купола. HDRI (Highly Dynamic Range Image) – ультимативное решение в области освещения открытых пространств и имитации отражения окружающей среды на объектах. Изучение визуализации открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: предметы мебели, коттедж, автомобиль и прочее. Оптимизация рендеринга больших проектов. Настройка сетевого дистрибутивного рендеринга.
Тема 6 "Анимация в курсе 3D Max" Применение иерархических связей между объектами в анимации. Повторение объектами однотипных действий в
курсе 3D Max
. Управление с помощью контролера Path. Анимация движения камеры вдоль пути. Создание своего ролика/заставки. Форматы хранения и методы сжатия видеозаписи.
- Анимация: анимационные модификаторы. Оптические эффекты в
курсе 3D Max
.
- Дорожка видимости - возможность прятать объекты в нужный момент.
- Модификатор Flex - имитация мягких объектов.
- Модификаторы Melt и Slice - Эффектное появление объектов.
- Модификатор PathDeform - деформация объекта вдоль пути.
- Создание и анимация свечения вокруг объекта.
- Создание ролика с применением полученных знаний.
- Анимация материалов. Реактор. Морфинг объектов в
курсе 3D Max
.
- Анимация материалов и их карт.
- Управление анимацией материалов через редактор кривых.
- Создание видеоролика с анимированными материалами.
- Реактор - физический расчёт анимации объектов.
- Морфинг объектов - анимация превращения одного объекта в другой.
- Совмещение обычной анимации и реактора.
- Анимация персонажей в
курсе 3D Max
.
Создание двуногого персонажа - Biped. Настройка фигуры персонажа. работа в режиме Figure Mode. Пошаговая анимация - работа в режиме Footstep mode. Свободная анимация Biped. Совместное использование пошаговой и свободной анимации. Работа с ключами инверсной кинематики. Дополнительные возможности работы с Biped. Анимация объектов в руках Biped. Слои. Использование клипов движений для анимации персонажа. Работа в режиме Motion Flow Mode. Редактор Motion Flow Editor. Настройка переходов между клипами. Анимация нескольких Biped, участвующих в раздельном движении. Режим Motion Mixer. Отличия от режима Motion Flow. Использование клипов для анимации отдельных частей Biped. Весовые кривые. Кривая баланса. Изменение скорости клипов - режим Time Warp. Создание циклического движения. Окно Workbench. Анализ движений и исправление ошибок. Настройка ключей анимации. Сглаживание анимации. Delegate-объекты и их параметры. Вспомогательный объект crowd. Распределение объектов в пространстве, установка связи между delegate-объектами и реальными объектами. Настройка параметров множества delegate-объектов. Стратегии поведения delegate-объектов. Создание наборов delegate-объектов и задание им различных стратегий. Моделирование движения объектов. Сглаживание анимации. Назначение приоритетов. Когнитивный контроллер. Использование глобального контроллера Global Clip Controller для анимации множества объектов (не Biped). Моделирование препятствий с помощью Space Warp - Vector Field. Модификатор Physique (придание скелету телесной оболочки, создание реалистичных деформаций мускулов и сухожилий). Инициализация модификатора. Сохранение и загрузка параметров инициализации. Повторная инициализация модификатора. Работа на подобъектных уровнях модификатора Physique (вершины, оболочки, мускулы, сухожилия, связи).
Предварительная подготовка Программа ориентирована на слушателей, прошедших
курс 3D Max
, графика и анимация или уже знакомых с основами моделирования и визуализации. Курс рекомендуется только для слушателей со значительной начальной подготовкой.
Курс 3D Max
(2-й уровень) также будет полезен тем, кто обладает знаниями в объёме программы, но хочет их систематизировать, а также повысить свою эффективность за счёт новых приёмов и методов работы.
Цель
курса 3D Max
В
курсе 3D Max
(2-й уровень) рассматриваются комплексные примеры по созданию материалов и освещению интерьеров, позволяющие в краткие сроки освоить практическую сторону процесса. При прохождения курса Вы научитесь профессионально моделировать объекты практически любой формы и сложности из любых материалов, создавать реалистичные ролики телевизионного качества, применять многочисленные спецэффекты. В
курсе 3D Max
(2-й уровень) рассматриваются новейшие технологии 3D-моделирования, текстурирования, анимации и создания спецэффектов. Он предназначен для всех желающих научиться создавать сложные трёхмерные объекты, такие как мягкая мебель, сантехника, головы и тела персонажей, кузова автомобилей, изделия из ткани, наносить на все эти объекты текстуры, создавать реалистичную анимацию взаимодействия объектов между собой и спецэффекты. Глубокое изучение технологий трёхмерного моделирования и текстурирования объектов позволяет реализовывать проекты любой сложности.
По окончании вы будете уметь
После прохождения
курса 3D Max
(2-й уровень) слушатели будут уметь: - Создавать сложные трёхмерные объекты с красиво сглаженными поверхностями, швами и фасками. Органические и технологические. - Натягивать текстуры на сложные объекты. - Создавать спецэффекты для видеороликов. - Создавать реалистичную анимацию физического взаимодействия объектов. - Создавать реалистичное освещение открытых пространств - Создавать реалистичное освещение в интерьере - Красиво визуализировать отдельные объекты - Создавать реалистичные материалы - Выполнять реалистичную визуализацию, используя технологию глобального освещения.
Автор и преподаватель курса:
Грицай Ихтиандр Алексеевич - ведущий преподаватель и 3D-специалист учебного центра Успех. Опыт преподавательской работы более 19 лет, опыт работы с 3D-графикой более 15 лет. Преподавание на курсах ведется исходя из требований современного рынка и основывается на реально работающих практических приемах и примерах. В курсе применяются новейшие технологии преподавания.