Успех
на главную написать письмо карта сайта


О центре обучения Курсы Цены Запись на курсы Корпоративные программы
Учебные классы и аудитории учебного центра Успех Киев
Преподаватели учебного центра Успех
Галерея центра Успех
Видеоролики о учебном центре Успех
Наши координаты
Вакансии и резюме


Суспільне визнання

Лиценции на программное обеспечение учебного центра Успех





вернуться к программам обучения вернуться к выбору тем


Курс "Формальная композиция"


Кол-во ак.ч. 24
Время по субботам по 6 ак. часов
Срок обучения в группе 4 занятия

Цена 4000 грн за курс

По окончании курса выдается свидетельство

Скидки до 5%

Программа курса

Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС, являются представителями авангарда.

ПРИНЦИПЫ ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Формальная композиция строится на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.
В формальной композиции важны принципы и законы её построения не важен сюжет.
Формальная композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН КУРС:
Студентам различных курсов дизайна.

ЗАДАЧИ КУРСА
Одной из важнейших задач практического курса формальной композиции есть формирование у будущих специалистов способности сознательно осуществлять синтез образного и логического как существенной характеристики психологии их творческого мышления и практического действия.
Суть общей методики работы студентов над учебными заданиями можно представить в виде логически строгой триады: ОСОЗНАТЬ - ПРОЧУВСТВОВАТЬ - ВЫРАЗИТЬ

ОТЛИЧИЕ ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ОТ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Традиционно осваиваемыми в учебном процессе оказались так называемые процедуры и средства гармонизации, связанные с понятиями симметрии, уравновешенности, метра, ритма, пропорций, масштаба, контраста, динамики и т.п. Большинство этих процедур доведено до предельной степени схематизма с помощью разного рода таблиц, графиков, формул, расчетов и оказалось, по сути дела, вынесенным далеко за пределы решения собственно творческих задач художественно-композиционной организации. В связи с этим и само понятие композиции как творческого процесса стало «вырождаться» в понятие КОМПАНОВКИ.

Использование в работе таких базовых понятий формальной композиции, как «композиционная активность и ее направленность», «силовые линии и силовое поле», «иллюзорная пространственная связь», «положительное и отрицательное пространство», «эмоциональный стимул и эмоциональный резонанс» и др., помогает стимулировать активный творческий эмоционально-чувственный и мыслительный процесс.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ОСНОВНОЙ МОТИВ:
МЕРА как главная категория воплощенной гармонии, единства, целостности, соразмерности.
1. Качественная мера
2. Количественная мера
3. Соразмерность

ТЕМА 1. «СНЯТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ»
Методическая цель:
Изучение и соотнесение между собой различных форм и закономерностей художественно-образной организации сюжетно-изобразительных и формально-выразительных композиционных произведений.
Учебная задача и содержание работы:
На основе выбранного реалистически-живописного художественного произведения провести анализ его идейно-смыслового содержания и художественно-композиционных средств образной выразительности, использованных автором. Композиционно-графический анализ проводится методом последовательного исключения из произведения цвета, тона, второстепенных деталей, фактуры и т.п. с одновременной оценкой их роли в общем композиционно-образном строе произведения с точки зрения запечатленной в нем основной конфликтной ситуации. На третьем этапе требуется построить формальную композицию, адекватно выражающую специфику эмоционально-чувственного восприятия исходной конфликтной ситуации.

ТЕМА 2. ФОРМАЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
Методическая цель:
Овладение формально-композиционными принципами и художественно-образными средствами визуального выражения свойств и состояний качественно различных явлений действительности.
Учебная задача и содержание работы:
На основе содержательного анализа различных состояний человека и природы выявить наиболее существенные и значимые для их наглядно-образного представления качества, свойства, признаки и характеристики и определить необходимые художественно-композиционные средства и принципы для их визуального выражения. После проведения этой работы построить два формально-композиционных произведения, адекватно отражающих степень визуальной активности и качественную специфику эмоционально-чувственного восприятия этих состояний.

ТЕМА 3. МЕРА ФОРМАЛЬНО - КОМПОЗИЦИОННОЙ
ОТНОШЕНИЙ «ЭЛЕМЕНТ-ПРОСТРАНСТВО»
Методическая цель:
Практическая проработка категории качественной меры на содержательном материале трех основных видов художественно-композиционной организации произведения — сюжетном, монтажном и формальном.
Учебная задача и содержание работы:
Необходимо построить три композиционных произведения с ясно выраженными тремя принципиально различными отношениями между элементами и пространством:
а) доминантность элемента;
б) доминантность пространства;
в) органическое единство композиционных отношений элементов и пространства.

ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМИНАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ФОРМАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ.
Методическая цель:
Овладение принципами формально-композиционной организации двухмерного пространства на основе процесса трансформации отношений главного и второстепенного в композиционном произведении.
Учебная задача и содержание работы:
Построить три композиции, в каждой из которых добиться доминирующей композиционной роли:
1) большего элемента,
2) меньшего элемента,
3) зоны пространства — исключительно за счет различных способов их формально-композиционной организации на плоскости.

ТЕМА 5. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ МЕРА АКТИВНОСТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
Методическая цель:
Приобретение навыков сознательного управления активностью в строгом соответствии с характером решаемой задачи как общей системообразующей основы при создании формально-композиционного произведения.
Учебная задача и содержание работы:
На первом этапе, опираясь на понятие «эмоциональный стимул», построить три композиции, создающие эффект: а) максимально возможной, б) умеренно усредненной и в) минимальной активности их воздействия на эмоционально-чувственное восприятие человека. Характер активности этих соотношений (внутренних и внешних) задают три композиционные категории: контраст, нюанс и тождество.

ТЕМА 6. МЕТРИЧЕСКИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ И ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ В ЕГО ФОРМАЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННОМ ВЫРАЖЕНИИ.
Методическая цель:
Практическая проработка категории композиционного масштаба типов метрических, пространственных и временных отношений в предметном содержании композиционного произведения.
Учебная задача и содержание работы:
Построить три серии композиционных произведений для формально-образного выражения трех масштабных отношений:
а) метрический масштаб - три работы выражающие специфику формально-образного восприятия метрической организации экстерьерных, интерьерных и предметных форм;
б) пространственный масштаб - три работы выражающие специфику художественно-образного восприятия неограниченного, ограниченного и замкнутого пространства;
в) временной масштаб - три работы выражающие композиционно - стилистические закономерности развития принципов ее формообразования в прошедшем, настоящем и будущем времени.

ТЕМА 7. ФОРМАЛЬНЫЙ ОБРАЗ «ТЕХНИКИ» И «ЛИРИКИ» КАК ОБЩИХ ПОНЯТИЙ.
Методическая цель:
Приобретение навыков логического выделения существенных свойств и признаков из содержательного объема общих понятий, их перевода на язык формальной композиции с последующим визуальным выражением с помощью художественно-композиционных средств.
Учебная задача и содержание работы: На первом этапе, исходя из детального анализа содержания понятий «техника» и «лирика», сформулировать наиболее существенные их свойства и признаки. После этого определить необходимые формально композиционные и художественно-образные средства для их комплексного визуального выражения. На втором этапе работы нужно построить два композиционных произведения, представляющих собой формально-образное выражение наиболее существенных свойств и признаков техники и лирики как качественно различных явлений действительности.

ТЕМА 8. СТИЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТА ПО СОБСТВЕННОМУ ИЛИ ЗАДАННОМУ СВОЙСТВУ.
Методическая цель:
Практическое освоение принципа стилизации как профессионального метода художественно- композиционной организации искусственных систем.
Учебная задача и содержание работы:
1. На основе анализа смыслового содержания общего понятия «дерево» выявить его морфологические, физические, функциональные свойства и признаки, после чего построить графическую композицию, образно подчинив все структурные элементы изображения дерева ( корни, ствол, ветви, крона) какому-нибудь одному формообразующему свойству или признаку.
2. Сформировать образную структуру графического изображения объекта под общим названием «животное», используя заданное свойство как смыслообразующую основу, обусловливающую строение всех его элементов, связей и отношений.

ТЕМА 9. ИКОНИЧЕСКИЙ ЗНАК И ЗНАК ИНДЕКС.
Методическая цель:
Овладение принципами и методами формально-композиционной и художественно-образной организации графических знаковых систем на основе категории соразмерности.
Учебная задача и содержание работы:
1. Создать художественно-композиционную структуру иконического знака, выражающего доминирующее свойство объекта-прототипа и отвечающего требованиям, предъявляемым к визуальной организации знаковой формы графического изображения.
2. Сформировать две формально-композиционные структуры знака-индекса с геометрической и скульптурной пластикой в соответствии с общими требованиями визуальной организации знаковой формы графических изображений.
3. На основе доминирующих образных характеристик полученных знаков методом стилизации перенести данные свойства знаков на элементы шрифтовых групп - «иконический знак» и «знак-индекс».

ТЕМА 10. ВЫПУСКНАЯ РАБОТА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО ОБРАЗА НА ВИЗУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ.
Методическая цель:
Приобретение профессиональных навыков формально-композиционного отображения комплексных закономерностей формообразования сложных материально-вещественных систем.
Учебная задача и содержание работы:
На основе комплексного анализа содержания выбранного или заданного сложного технического объекта сформировать схему-матрицу и в точном соответствии с ней построить предметный образ данного объекта как целостное художественно-композиционное отображение принципов и средств его формообразования.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
Художественное воплощение руками на холсте или планшете, акрил, тушь, карандаш.
Это откроет возможность усовершенствовать свои изобразительные навыки.


Преподаватель ГОРДЫНСКАЯ ВЕРА, дизайнер полиграфии, ландшафта и предметного дизайна.

Примеры работ:  живопись маслом можно посмотреть здесь, а акварель здесь

По методике Беларусской академии искусств «Формальная композиция» О.В. Чернышев

 




Пошук по сайту
X
Компьютерные курсы
Школа архитектурного и ландшафтного дизайна

Школа бухгалтерии

Школа иностранных языков

Академия бизнес решений

Дистанционное обучение

Курсы психологии


Компьютерные курсы для школьников
 
Онлайн обучение по Скайпу от учебного центра Успех Киев
Ще наші
сайти
Новый сайт учебного центра Успех uspeh.ua Киев
Новый сайт учебного центра Успех uspeh.net.ua/design для дизайнеров в Киеве
Отримайте сертифікат
Autodesk
Учебный центр «Успех» дает возможность получить международный Сертификат Autodesk по курсам Autodesk 3D Max, Autodesk Revit MEP и Revit Architecture
 
Клиенты учебного центра Успех Киев
Нас вітають:
Газета "Все про бухгалтерський облік"
20 лет учебному центру Успех Киев. Нас поздравляют наши клиенты
Медіа група "Авізо"
Вітаємо навчальний центр "Успіх" з Днем Народження! Бажаємо процвітання, успіхів у всіх починаннях. Благополуччя, надійних партнерів та вдячних клієнтів.
Компанія "Корисна картка"
Вітаємо навчальний центр "Успіх" із такою серйозною датою. Бажаємо успіхів, процвітання та більше задоволених клієнтів.
Компанія ООО "ГЛОБАЛ 17 ИСТ"
Ми працювали з Вами вперше, але із задоволенням висловимо нашу подяку викладачеві Вашого навчального центру Грицаю Іхтіандру Олексійовичу!
Агентство інтернет-реклами "3-БІТ"
Співпрацюємо з Навчальним центром "Успіх" не один рік. Ведемо їхню рекламну кампанію в Інтернеті.



  Про центр     |     Курси     |     Ціни     |     Запис на курси     |     Корпоративні програми     |     Наші координати
  Developed by Domino    
© 2003-2022 Успіх: курси дизайну, 3d, дизайн інтер'єру, курси web, курси навчання, бухгалтерські, комп'ютерні курси, курси 1С, курси менеджерів, бізнес-курси.