Курс «Бизнес-психология»
Кол-во ак.ч. 24 ак. часов (8 занятий по 3академ. часа)
Время занятия днем вечером или воскресеньям
Срок обучения в группе 8 зан по 3 ак.часа в группе / 6 зан по 2 ак.часа инд
Цена 4000 грн. за курс (для физического лица). В стоимость входят: раздаточные кейсы, кофе, чай
По окончании курса выдается сертификат
Скидки до 5%
Программа курса
Возможно обучение по СКАЙПу!
Мы предлагаем еще курсы по психологии:
Тренер Капацына Алла Александровна, профессиональный психолог, аспирант, консультант бизнес-психологии более 10 лет. Является действительным научным корреспондентом научно-исс института психологии им.Костюка АПН Украины. Тренинги по различным псикорекционным методикам (тренинг достижения успеха, тренинг контроля гнева, тренинг стресоустойчивости и др).
Кому интересен будет данный курс: абсолютно всем, кого так или иначе затрагивает тема бизнеса или финансов: руководители компаний, предприниматели, ТОП-менеджеры и т.д.
Темы курса:
- Человек бизнеса: Определение субъекта предпринимательской деятельности. Специфика менталитета современного бизнесмена. Основные этапы жизненного пути человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу. Утверждение ценностей индивидуализма и потребительства. Анализ уровня основных психологических качеств, необходимых для достижения успеха в бизнесе (активность бизнесмена, готовность к действию в условиях неопределенности, «счетность» и маркетинговость мышления).
- Социально-психологические процессы в бизнесе: Межличностные отношения и корпоративная культура в бизнесе. Обзор специфических социально-психологических процессов. Учредительские отношения и отношения между собственниками и наемным персоналом. Динамика развития организации в бизнесе, внутренняя логика смен одних состояний другими. Параметры человеческих отношений и нормы организационной культуры. Генерирование продуктивных идей и общая стратегия успеха. Двусторонний поток информации интеллектуального и эмоционального содержания с учетом обратной связи. Деловое и неофициальное общение. Концепция двусторонней коммуникации.
- Психологические аспекты управления в бизнесе: Сегментация и дифференциация персонала по исполнительным функциям и психологической совместимости типов характеров. Управленческая вертикаль и коллегиальные отношения. Переход от стадии Предпринимателя к стадии Менеджера. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала сотрудников. Создание чувства общности и сопричастности к совместному делу. Стимулирование творческого отношения к труду. Делегирование полномочий и ответственности, поощрение «чемпионов идей». Современные теории мотивации труда.
- Психологические факторы в кадровой политике: Профессиональная пригодность и непригодность в бизнесе. Варианты психологического тестирования (количественные и качественные методы). Тесты рабочих навыков и «поведенческая симуляция». Соотношение творческих способностей кандидата и навыков к обучению с основными правилами и принципами организации рабочего процесса. Создание благоприятного психологического климата для восприятия морально-этических ценностей и участие кадров в разработке стратегических программ развития. Практика пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике.
- Проблемы конфликтологии и психологические особенности антикризисного управления: Формирование службы психологического консультирования на рабочих местах. Формирование аналитического отдела по прогнозированию кризисных и конфликтогенных ситуаций. Определение и этапы развития конфликта. Разрешение конфликта посредством компромиссов. Агрессия и защитные механизмы участников конфликта Оборонительное поведение и уклонение от решения конфликта Стратегия поведения в конфликте: пассивная, реактивная, превентивная, активная, авантюристическая. Психологическая адаптация и релаксация участников конфликта. Смещение базисных потребностей по шкале А. Маслоу. Психологическая реакция в ситуации паники Синдром «человека толпы». Когнитивные механизмы воздействия в антикризисных программах. Фазы агитации, интеграции, ликвидации.
- Социально-психологические аспекты конкуренции в бизнесе: Рынок индивидуальных потребителей как сфера жесткой конкуренции. Правила «борьбы без правил». Социально-психологические критерии выбора прибыльного сегмента потребительского рынка. Определение существующих и потенциальных конкурентов. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, использование опыта конкурентов. Возможные неадекватные реакции на действия конкурентов. Анализ рекламы и психологический портрет потребителя конкурентной продукции. Изучение возможной реакции основных конкурентов на ввод на рынок новых товаров или услуг. Эмоционально-стрессовые нагрузки в период обострения конкурентной борьбы. «Здоровая» конкуренция как творческий стимул предпринимательского процесса.
- Карьера в бизнесе: Перспектива карьерного роста как способ самоактуализации личности. Анализ индивидуальных способностей членов коллектива к профессиональным достижениям. Последовательное продвижение по служебной лестнице как путь к успеху и возможность самовыражения. Планирование и реализация профессиональной и внутриорганизационной карьеры. Состыковка интересов каждого сотрудника и персонала предприятия в целом. Создание атмосферы гласности, открытости процесса управления карьерой. Создание целостной системы критериев повышения квалификации. Протекция инициативного руководителя. Поэтапная ротация сотрудника по служебной вертикали и горизонтали.
- Психологические закономерности отношения к деньгам в бизнесе: Психоаналитические теории накопления капитала. Деньги, власть, тщеславие. Деньги как средство в процессе «индивидуации» (осознания уникальности своего «Я») по К.Г. Юнгу. Сценарий игры «…Попробуй, получи с меня» у Э. Берна. Специфика межличностных отношений кредитора и должника. «Протестантская этика и дух капитализма» М. Вебера. Закономерности «денежных отношений» с логикой становления бизнеса, так и с логикой внутреннего развития личностных свойств бизнесмена. Многообразие индивидуальных вариаций темы отношений к деньгам и отношений вокруг денег. «Психология нищеты» и эффективное распределение денежных средств. Соблазн и страх «больших денег» Психологические источники возникновения транжирства и предпринимательской алчности.
- Психологические основы этики в бизнесе: Деловой этикет в бизнесе. Сравнение этики бизнеса как социального института с этикой других социальных институтов и видов деятельности. Индивидуальные этические различия людей, действующих в бизнесе. Анализ внутренней, цеховой этики, проявляющей себя в отношениях и взаимодействиях бизнесменов. Противоречия в этических постулатах: принципе экономической целесообразности, принципе ситуативности и принципе индивидуальной ответственности. Выработка адекватной системы нравственных норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, в сочетании с общегражданскими нормами. Доверие, чувство долга и партнерские отношения как гарантия установления и развития социальной гармонии.
- Психологические особенности предпринимательской деятельности в общественно-гуманитарной сфере: Инициация перехода от «бюджетного» мышления на систему рыночных отношений у потребителя. Психологический опыт работы в условиях рынка в сфере образования, культуры и спорта. Необходимость продюсерского подхода в решении социально-экономических задач (формулирование идеи, изучение условий ее разработки, подбор команды, подключение юридической базы и психологического консалтинга, поиск финансирования, информационно-рекламное обеспечение реализации проекта). Психологическая стадия формирования общественного мнения о роли культуры, спорта и необходимости образования в жизни общества Выстраивание связей с потенциальными инвесторами на идеологи взаимовыгодных отношений.
- Эффективность психологического подхода к специфическим проблемам в бизнесе: Влияние на процесс законотворчества и содействие в принятии нормативных документов как необходимое условие успешной предпринимательской деятельности. Определение лоббизма. Психологические рычаги управления в механизме лоббизма. Аргументированное убеждение и интеграция взаимных интересов. Деловое партнерство с местными органами власти. Благотворительность и спонсорство как способ укрепления положительной репутации и роста доверия со стороны потребителя. Лояльность, благонадежность сотрудников и поиск утечки информации. Дезинформация как средство психологической борьбы с внутрифирменным шпионажем. Психологические методы обнаружения «крота». Психологический мониторинг службы безопасности предприятия.
|