Программа курсаЦільова аудиторія: менеджери та фахівці, що мають відношення до прийняття цінових рішень: керівники організацій, менеджери відділів маркетингу та збуту, фінансисти, бухгалтери, співробітники планово-економічних служб.
Опис тренінгу: З усіх маркетингових важелів у нинішніх економічних умовах, що все погіршуються, ціна товару найчастіше стає найважливішою.
Мета тренінгу:
• Розвіяти деякі міфи ціноутворення
• Дати розуміння довготривалості наслідків цінових рішень для всіх учасників ринку
• Опанувати методики маркетингового та фінансового аналізу для розробки оптимальної цінової політики
• Навчитися змінювати ціну для досягнення стратегічних цілей
• Ознайомитись з методами ефективного тестування цін
• Навчитися вести переговори щодо цін
Рівень необхідної підготовки учасників тренінгу: початківець, середній.
Целевая аудитория: менеджеры и специалисты, имеющих отношение к принятию ценовых решений: руководители организаций, менеджеры отделов маркетинга и сбыта, финансисты, бухгалтеры, сотрудники планово-экономических служб.
Описание тренинга: Из всех маркетинговых рычагов в нынешних всё ухудшающихся экономических условиях цена товара зачастую становится самой важной.
Цель тренинга:
• Развеять некоторые мифы ценообразования
• Дать понимание долговременности последствий ценовых решений для всех участников рынка
• Овладеть методиками маркетингового и финансового анализа для разработки оптимальной ценовой политики
• Научиться изменять цену для достижения стратегических целей
• Познакомится с методами эффективного тестирования цен
• Научиться вести переговоры о ценах
Уровень необходимой подготовки участников тренинга: начинающий, средний.
Программа тренинга:
1. Мифы ценообразования
- Отсутствие стратегии и политики ценообразования
- Закон «глупого следования за конкурентом»
- Ценообразование по принципу «метания стрелок»
- Более высокое качество всегда означает более высокие цены
- Сначала привлекайте покупателей низкими ценами
- Использование неправильных данных по издержкам производства и критерию прибыльности
- Неспособность предугадать ответные действия конкурентов
- Разработка перспективной программы деятельности на рынке
- Уровень цены и реакция на нее потребителя
2. Долговременные последствия принятия решения по цене
- Перечень основных решений, которые должно принять руководство: уровень цен, структура цен, выбор момента изменения цены, учет реакции конкурентов
- Как следует объявлять об изменении цены или о цене на новый товар?
- Разработка концепции ценообразования и использование ее в стратегии компании
- Кто принимает решения по цене?
3. Деловая игра: «Какая из стратегий ценообразования (маркетинговая, товарная или стратегия прибылей) лучшая для украинской компании?»
4. Учет рынка при ценообразовании
- Учет последних тенденций
- Цена, рыночный спрос и неэластичность цен
- Цена, рыночный спрос и эластичность цен
- Как изменение цен влияет на прибыль?
- Воздействие завышенных цен на продажи и прибыль
- Воздействие заниженных цен на продажи
- Воздействие заниженных цен на прибыль
- Восстановление уровня прибыли по товарам с заниженными ценами
- Причины занижения цен
- Лидерство и следование за лидером в ценовой политике
5. Деловая игра: «Ценовые войны. Эпизод 1»
6. Основные виды ценовых стратегий
- Стратегии дифференцированного ценообразования
- Ценовая стратегия скидки на втором рынке
- Ценовая стратегия периодической скидки
- Стратегия ценовой дискриминации
- Стратегии конкурентного ценообразования (ценовые войны)
- Ценовая стратегия проникновения на рынок
- Ценовая стратегия по «кривой освоения»
- Ценовая стратегия сигнализирования ценами
- Ценовая географическая стратегия
- Стратегии ассортиментного ценообразования
- Ценовая стратегия «набор»
- Ценовая стратегия «комплект»
- Ценовая стратегия «выше номинала»
- Ценовая стратегия «имидж»
7. Деловая игра: «Долгосрочные или краткосрочные стратегии цен – что эффективнее в Украине?»
8. Смешанные стратегии…
- …учитывающие цену и затраты на продвижение товара
- …учитывающие цену и качество товара
9. Стратегии скидок с цен
10. Деловая игра: «Ценовые войны. Эпизод 2»
11. Как установить цену на товар?
- Переход от полных издержек к переменным
- Расчет маржинальной прибыли: связь цен, уровня сбыта и прибыли (CVP-анализ)
- Определение цены на основе ABC-метода
12. Деловая игра: «Какие из представленных методов ценообразования лучше для украинских предприятий?»
13. Корректировка цен для достижения стратегических целей
14. Когда и как снижать цены?
- Когда может возникнуть необходимость снижения цен
- Анализ соотношений между издержками и прибылью
- Уровень цены и приток наличных средств
- Ценообразование и новые сегменты рынка
- Определение необходимого объема дополнительных продаж
- Способы возмещения «потерь доходов»
- Борьба с конкурентами
- Как поднять прибыль по нерассмотренным изделиям?
- Как объявлять о снижении цен?
- Как определить, когда снижение цены прибыльно?
15. Деловая игра: «Насколько эффективно снижение цен?»
16. Методы тестирования цен
17. Деловая игра: «Разработка эксперимента с тестированием цены для конкретного предприятия»
18. Установление цены в процессе переговоров
- Цена продукта как предмет переговоров
- Различия между потребителями
- Поведение компании как потребителя
- Тактика переговоров о цене
- Рекомендации по ведению переговоров о цене
- Планируйте переговоры предварительно
- Особенности человеческой психологии
- Выбор времени и места для переговоров
- Информация об издержках
- Понимание интересов обеих сторон
- Объективные критерии определения цены
- Стратегия уступок для достижения соглашения
- Как добиться увеличения или снижения цены
19. Деловая игра: «Ценовые переговоры»
Бизнес-тренер: Соловьенко Константин Николаевич - консультант по менеджменту с 1995 года. В бизнесе работает с 1991 года. Кандидат экономических наук (диссертация по маркетингу, 1999). Профессиональный Сертификат Менеджера Школы Бизнеса Открытого Университета (Open Business School the Open University) Великобритании (1994). Доцент (2004). Андрагог (андрагогика – одна из теорий обучения взрослых). Автор около 30 статей в журналах и на сайтах США, Украины и России, а также автор и соавтор шести учебных пособий (пять из них – по менеджменту и маркетингу).