Программа курсаУчебный курс предназначен для всех, кто хочет быть эффективным родителем. Вы научитесь знать и понимать Вашего ребенка, потому что успех нашей миссии как родителей очень зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей. Также в программе освещаются пути и методы воспитания ребенка. К сожалению, в области воспитания сохранилось много ошибочных мнений, устарелых и порочных традиций. Среди них – практика принуждений, строгих наказаний, «дрессуры», подавления свободы и личности ребенка. Подобная практика сохраняется в поколениях, передаётся современным родителям, приводит к трудным проблемам в семьях. Часто родители не знают, как действовать по-другому, потому что с ними так поступали в детстве.
Также довольно скоро вы обнаружите изменения в самих себе. Многие родители утверждают, что по мере освоения эффективных техник общения с детьми они, к собственному удивлению, начинают чувствовать себя иначе: более спокойно и уверенно. Они начинают лучше понимать детей и близких, меньше раздражаются, больше прислушиваются к чувствам людей.
Учебная программа предусматривает психологическую диагностику семьи как системы, стиля родительского воспитания. Хотите ли Вы узнать больше о своем ребенке? Тогда приходите на курс Детская психология и на многие вопросы Вы получите ответ!
В курсе предполагается много практических занятий, рассматриваем различные ситуации и находим правильные решения. Выдается много раздаточного материала.
Консультации по индивидуальным вопросам в курсе не предусмотрены!
Еще курсы по психологии:
Программа курса детской психологии
1.Подготовка к беременности. Внутриутробное развитие ребенка. Процесс родов. Присутствие отца на родах. Раннее прикладывание к груди. Глазной контакт с ребенком. Семья как система.
2.Психология общения родителей и детей. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей. Объективные и субъективные детерминанты развития ребенка. Родительские установки и стили воспитания. Детерминация (причинная обусловленность) родительских установок и стилей воспитания. Общение родителей и детей как детерминанта развития ребенка
3.Первые три года жизни. Орудийно-предметная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте. Логика развития предметных действий в раннем возрасте. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры. Развитие восприятия, памяти, мышления в раннем возрасте. Дальнейшее развитие речи в совместной деятельности ребенка и взрослого. Становление самооценки. Возникновение стремления к самостоятельности и потребности в достижении успехов. Осознание себя во времени, социальном пространстве. Притязания на признание. Кризис трех лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму. Развивающие методики.
4.Психология дошкольника. Расширение условий жизни: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Открытие мира человеческих отношений, различных функций людей, разных видов деятельности. Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Основные закономерности развития игровой деятельности. Основные виды игр и их специфика (сюжетно-ролевая, дидактическая, игра с правилами). Значение игры для психического развития ребенка. Игра как школа произвольности. Другие виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, элементарный труд и учение. Восприятие сказки. Их роль в развитии психических процессов и личности ребенка.
5.Психология младших школьников. Переходный период от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Период рождения социального «Я», переоценка ценностей, обобщение переживаний, возникновение внутренней жизни ребенка, изменение структуры поведения: появление смысловой ориентировочной основы поступка (звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями), утрачивание детской непосредственности. Кризис семи лет. Психологические новообразования младших школьников. Обучение и воспитание в школе как основное условие психического развития младших школьников. Изменение объективных условий (социальной ситуации) психического развития с приходом в школу. Структура учебной деятельности: мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка.
6.Психология подростков. Изменение жизненной социально-психологической ситуации развития: появление новых повышенных требований к интеллекту, поведению подростков со стороны взрослых. Перестройка организма: половое созревание, появление вторичных половых признаков, появление эмоциональной нестабильности. Формирование нового образа физического «Я». Подростковая дружба: избирательность. Совместное отчуждение от взрослых, стремление к эмансипации от близких взрослых. Потребность в развитии речи как средство общения. Автономная речь в подростковых группах. Психология сексуальных взаимодействий подростков. Поиск друга. Первая любовь. Половая идентификация. Сложности и проблемы у подростков.
7.Старшие школьники. Начало установления подлинной социально-психологической независимости во всех сферах, включая материальное и финансовое самообеспечение, самообслуживание, независимость в моральных суждениях, политических взглядах и поступках. Осознание противоречий в жизни (между нормами морали, утверждаемыми людьми и их поступками, между идеалами и реальностью, между способностями и возможностями и т.д.). Начало реализации серьезных жизненных планов, выбор профессии, поиск своего места в жизни. Понимание необходимости учебы. Значение нерегламентированных условий приобретения знаний. Позитивные тенденции в развитии: стремление к знаниям и профессионализму, расширение интересов в сфере искусства. Ответственное отношение к своему будущему при выборе профессии. Готовность и фактическая способность к различным видам научения. Оригинальность мышления. Повышенная интеллектуальная активность.
8.Нестандартный ребенок: учимся понимать и помогать. Неврозы в детском возрасте. Аномалии и отклонения в развитии детей, их профилактика. Работа со страхами. Воровство и лживость в детском возрасте. Диагностика и психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии ребенка.
9.Семейные проблемы и затруднения. Профилактика алкогольной, наркотической, игровой зависимости в семье. Семья функциональная и дисфункциональная: диагностика и коррекция. Поведение ребенка в ситуации родительских требований и запретов. Ребенок в неполной семье: особенности развития и воспитания.
Бизнес-тренера курса психологии. Наши тренера по курсам «Психология» практикующие психологи со специальным образованием и большим опытом работы:
- Капацына Алла - профессиональный психолог, аспирант, консультант бизнес-психологии более 12 лет. Является действительным научным корреспондентом научно-исследовательского института психологии им. Костюка АПН Украины. Тренинги по различным психокоррекционным методикам (тренинг достижения успеха, тренинг контроля гнева, тренинг стрессо устойчивости и др). Бизнес курсы: Подготовка HR, курсы психологии , курсы конфликтологии , подготовка бизнес-тренера + тренинги.
- Модлинская Татьяна- практикующий психолог, психолог высшей категории. бизнес-тренер, более 10 летний опыт в разработке и проведения тренингов по темам: психология, детская психология.