Программа курсаСоздадим анимацию, имитирующую прыгающий мячик. Суть этой сцены в том, что брошенный резиновый мяч, соприкасаясь с землей сплющивается, а потом отскакивает (упругий удар).
1)Нарисуйте заготовку исходной сцены. Для этого вам понадобится стандартный примитив Box, назовите его “Пол”, мячик-сфера, назовите его “Мяч”.
2)Включите режим AutoKey. Поднимите мяч над полом на некоторую высоту.
3)Переместите бегунок кадров в положение 20-го кадра и отпустите мяч на поверхность пола. При этом сплющите его по оси Y, используя непропорциональное (Non-uniform) масштабирование.
4)Настроим параметры анимации. Выполните Graph editors – Curve editor. В левой части иерархического древа отыщите объект Мяч и его контроллер Z-Position (Положение по оси Z). В правой части окна вы увидите синюю кривую, задающую перемещение мяча по оси Z.
5)Нажмите кнопку (Parameter Curve out-of-range types), которая дает возможность выбора типа изменения параметра вне участка времени, заданного нами. Определите его как Ping-pong.
6)Воспроизведите анимацию. Вы увидите, что мяч циклически отскакивает от пола.
7)Теперь настроим сплющивание мяча. Отыщите в левой части окна редактора кривых контроллер Scale объекта Мяч. Сплющиваться мяч должен начинать только в момент соприкосновения с полом, поэтому создайте промежуточный ключ с помощью кнопки (Add keys) и переместите его в кадр 13, используя кнопку (Move keys) так, чтобы до кадра 13 изменение масштаба мяча отсутствовало (горизонтальный участок кривой)
8)Теперь снова нажмите кнопку (Parameter Curve out-of-range types), которая даст возможность выбора типа изменения параметра вне участка времени, заданного нами. Определите его как Ping-pong.
9) Воспроизведите анимацию. Мяч отскакивает от пола с расплющиванием. Не хватает только затухания амплитуды со временем.
10) Выберите контроллер Z Position и добавьте новую кривую затухания, выбрав пункт меню Curves-Apply Multiplier Curve (Добавить кривую затухания). Настройте кривую затухания, изменив значение последнего ключа на 0. Также переместите его в кадр 140, чтобы процесс был более плавным.
После применения кривой затухания функциональная кривая Z Position будет иметь такой вид:
11)Закройте окно Curve editor и воспроизведите анимацию. Чтобы мяч вдобавок перемещался по полу, а не только отскакивал на месте, снова включите режим AutoKey, переместите ползунок кадров на 100-й кадр и измените положение мяча на полу, сдвинув его по оси X или У. Чтобы увидеть траекторию мяча, щелкните правой кнопкой на мяче, выберите Properties (Свойства) и включите флажок Trajectory.
12)Анимация готова. Если вы не удовлетворены результатом, отредактируйте форму траектории, добавляя и перемещая ключи контроллера X/Y Position. Чтобы редактировать параметры ключа в окне Curve editor щелкните по нему правой кнопкой мыши. Рекомендуется параметры In и Out аппроксимировать линейной зависимостью, что устранит ненужный эффект скольжения.