Украинский бизнес развивается сегодня очень динамично, и в этих условиях необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний и навыков с помощью обучения и развития персонала. Сегодня это понимают многие руководители предприятий, понимают и сами сотрудники. При этом украинский рынок бизнес-образования очень разнообразен и насыщен от коротких мастер-классов, однодневных тренингов и семинаров до высшего образования и МВА.
Снова и снова возникает эта проблема выбора какую форму обучения выбрать, чему отдать предпочтение? И опять же, не последнюю роль играет, пресловутое "сочетание цены и качества"...
Известно, что обучение бывает долгосрочным и краткосрочным. И если существует ограничение во времени, то, казалось бы, упрощается проблема выбора в пользу краткосрочного, вместе с тем возникает ряд "но"... Каждый год на рынке краткосрочного бизнес-обучения появляются новые предложения и новые тенденции, и одними из наиболее значимых характеристик краткосрочного образования являются: форма проведения и методы обучения.
Наиболее распространенными формами являются практические или консультационные семинары, открытые и закрытые тренинги, мастер-классы.
Сутью любого краткосрочного курса является, изменение трех основных компонентов квалификации сотрудника: Знания-Навыки-Отношение. Покупая форму обучения, компания в лице сотрудника "приобретает" изменение этих трех параметров. Наиболее эффективно подобное преобразование представляет появившаяся в последние время новая форма обучения модульные тренинги или модульные бизнес-курсы.
"Когда у меня возникла ситуация нехватки знаний по маркетингу, я скачала из интернета статьи, купила несколько книг по этому предмету и начала читать. Прочитав больше половины всего этого, у меня сложилось впечатление, что знаю я теперь не больше, а меньше, т.к. в голове образовалась полная путаница. Т.о. я поняла, что без обучения с преподавателем мне не обойтись.
Выбирая форму обучения, я решила остановиться именно на посещении бизнес-курсов, потому что:
Наталья Круглова
маркетолог-аналитик
Концерн IPG
Такая форма обучения организовывается по принципу курсовой подготовки, т.е. без отрыва от работы, 2-3 раза в неделю, в вечернее время (а не в выходные) с использованием тренинг-технологий и включает в себя последовательное прохождение нескольких циклов обучения. Каждый модуль представляет собой отработку отдельного навыка или группы навыков. На занятиях дается необходимая теоретическая база, используется технология keys study, проводятся ролевые и деловые игры. Участники имеют возможность выбирать наиболее удобные для себя техники. Обучение не является непрерывным, и участники имеют возможность отрабатывать полученные навыки на рабочих местах. Количество человек: от шести до пятнадцати. Участники группы имеют идентичный уровень подготовки (обеспечивается предварительным тестированием и распределением в соответствующую группу). Участники объединены по профессиональным признакам (реклама, маркетинг, PR) и зачастую являются работниками одного предприятия.
Отработка техник, индивидуально подходящих для каждого участника. Приобретение не одной техники (что свойственно одно- и двухдневных тренингам), а набора наиболее эффективных приемов для каждого участника.
"На мой взгляд, система обучения в виде бизнес-курсов очень эффективна именно для людей, которые заняты работой, и у которых не остаётся достаточно времени для посещения стационарного образования. А программа курсов содержит максимум полезной информации, есть возможность сразу же применить полученные знания на практике, выполнить обучающий кейс, получить рекомендации от практикующих преподавателей, а также пообщаться с коллегами из других областей, перенять успешный опыт.
Спасибо за бизнес-курс "Маркетолог" учебного центра "Успех". Время проведено не только с пользой, но и с удовольствием. Появился новый стимул в работе, новые цели, новые решения".
Елена Ярёменко
специалист отдела Маркетинга и рекламы
WATSON TELECOM
В отличие от методики глубокого погружения, которые характерны для открытых и корпоративных тренинг-программам, преимущество модульного обучения состоит в том, что участники не только имеют возможность на протяжении длительного времени отрабатывать практические навыки, но и формировать программу собственного обучения в зависимости от тех задач, которое ставит перед ними руководство. Модульная методика обучения максимально приближена к реальному бизнесу, потому что обучающиеся имеют возможность применять полученные знания непосредственно в работе в перерывах между занятиями. Причем наиболее эффективны такие программы для участников, которые целеустремленно нарабатывают навыки для предприятия, на котором работают. В этом случае в конце курса они в состоянии разработать небольшой консалтинговый проект.
На сегодняшний день, в силу большого разнообразия сфер деятельности важно выбрать свою, определиться с направлением дальнейшего развития.
Так сложилось, что уже получив высшее образование в финансовой сфере, я понял что финансы это не моё.
Надо было определяться. Это были длительные поиски: я менял работы, посещал множество очень интересных и полезных тренингов, но только после бизнес-курса "Маркетолог" в учебном центре "Успех" точно была определена сфера деятельности.
Важным отличием "Успеха" от других, является то, что "актив" центра составляют лучшие в своем деле специалисты, которые, кстати, умеют учить, и с которыми хочется учиться. В данном случае нельзя не согласиться с фразой "Хороший учитель, не тот, кто знает, а тот, кто знает и умеет научить" - это и есть "Успех". Сотрудничество, в первую очередь, с тренерами-практиками позволяет "Успеху" дать своим слушателям теоретическую базу, а самое главное, показать, как это работает на практике.
Выражаю огромную благодарность "Успеху" и лично Елене Шестопаль за то, что помогли мне найти себя. Сейчас я не только работаю в маркетинговой сфере, но и продолжаю изучать маркетинг, получая второе высшее образование в КИИМ.
Евгений Зубрицкий
Департамент маркетинга и продаж.
ЗАТ "UMC"
Снова и снова возникает эта проблема выбора какую форму обучения выбрать, чему отдать предпочтение? И опять же, не последнюю роль играет, пресловутое "сочетание цены и качества"...
Известно, что обучение бывает долгосрочным и краткосрочным. И если существует ограничение во времени, то, казалось бы, упрощается проблема выбора в пользу краткосрочного, вместе с тем возникает ряд "но"... Каждый год на рынке краткосрочного бизнес-обучения появляются новые предложения и новые тенденции, и одними из наиболее значимых характеристик краткосрочного образования являются: форма проведения и методы обучения.
Наиболее распространенными формами являются практические или консультационные семинары, открытые и закрытые тренинги, мастер-классы.
Сутью любого краткосрочного курса является, изменение трех основных компонентов квалификации сотрудника: Знания-Навыки-Отношение. Покупая форму обучения, компания в лице сотрудника "приобретает" изменение этих трех параметров. Наиболее эффективно подобное преобразование представляет появившаяся в последние время новая форма обучения модульные тренинги или модульные бизнес-курсы.
"Когда у меня возникла ситуация нехватки знаний по маркетингу, я скачала из интернета статьи, купила несколько книг по этому предмету и начала читать. Прочитав больше половины всего этого, у меня сложилось впечатление, что знаю я теперь не больше, а меньше, т.к. в голове образовалась полная путаница. Т.о. я поняла, что без обучения с преподавателем мне не обойтись.
Выбирая форму обучения, я решила остановиться именно на посещении бизнес-курсов, потому что:
- нет необходимости отпрашиваться с работы (вечерняя форма обучения);
- меня устраивала продолжительность курса маркетинга - 2-3 месяца;
- на курсах достаточно большая возможность контакта участников с преподавателем и другими слушателями (у них тоже есть чему поучиться);
- частота посещения 2 раза в неделю позволяет успеть обдумать, но не успеть забыть то, что было изучено на прошлом занятии, и даже апробировать полученные навыки в своей профессиональной деятельности;
- стоимость всей длительности бизнес курсов (2-3 месяца по 6 часов в неделю) не намного превышала стоимость посещения двухдневных семинаров.
Наталья Круглова
маркетолог-аналитик
Концерн IPG
Такая форма обучения организовывается по принципу курсовой подготовки, т.е. без отрыва от работы, 2-3 раза в неделю, в вечернее время (а не в выходные) с использованием тренинг-технологий и включает в себя последовательное прохождение нескольких циклов обучения. Каждый модуль представляет собой отработку отдельного навыка или группы навыков. На занятиях дается необходимая теоретическая база, используется технология keys study, проводятся ролевые и деловые игры. Участники имеют возможность выбирать наиболее удобные для себя техники. Обучение не является непрерывным, и участники имеют возможность отрабатывать полученные навыки на рабочих местах. Количество человек: от шести до пятнадцати. Участники группы имеют идентичный уровень подготовки (обеспечивается предварительным тестированием и распределением в соответствующую группу). Участники объединены по профессиональным признакам (реклама, маркетинг, PR) и зачастую являются работниками одного предприятия.
Отработка техник, индивидуально подходящих для каждого участника. Приобретение не одной техники (что свойственно одно- и двухдневных тренингам), а набора наиболее эффективных приемов для каждого участника.
"На мой взгляд, система обучения в виде бизнес-курсов очень эффективна именно для людей, которые заняты работой, и у которых не остаётся достаточно времени для посещения стационарного образования. А программа курсов содержит максимум полезной информации, есть возможность сразу же применить полученные знания на практике, выполнить обучающий кейс, получить рекомендации от практикующих преподавателей, а также пообщаться с коллегами из других областей, перенять успешный опыт.
Спасибо за бизнес-курс "Маркетолог" учебного центра "Успех". Время проведено не только с пользой, но и с удовольствием. Появился новый стимул в работе, новые цели, новые решения".
Елена Ярёменко
специалист отдела Маркетинга и рекламы
WATSON TELECOM
В отличие от методики глубокого погружения, которые характерны для открытых и корпоративных тренинг-программам, преимущество модульного обучения состоит в том, что участники не только имеют возможность на протяжении длительного времени отрабатывать практические навыки, но и формировать программу собственного обучения в зависимости от тех задач, которое ставит перед ними руководство. Модульная методика обучения максимально приближена к реальному бизнесу, потому что обучающиеся имеют возможность применять полученные знания непосредственно в работе в перерывах между занятиями. Причем наиболее эффективны такие программы для участников, которые целеустремленно нарабатывают навыки для предприятия, на котором работают. В этом случае в конце курса они в состоянии разработать небольшой консалтинговый проект.
На сегодняшний день, в силу большого разнообразия сфер деятельности важно выбрать свою, определиться с направлением дальнейшего развития.
Так сложилось, что уже получив высшее образование в финансовой сфере, я понял что финансы это не моё.
Надо было определяться. Это были длительные поиски: я менял работы, посещал множество очень интересных и полезных тренингов, но только после бизнес-курса "Маркетолог" в учебном центре "Успех" точно была определена сфера деятельности.
Важным отличием "Успеха" от других, является то, что "актив" центра составляют лучшие в своем деле специалисты, которые, кстати, умеют учить, и с которыми хочется учиться. В данном случае нельзя не согласиться с фразой "Хороший учитель, не тот, кто знает, а тот, кто знает и умеет научить" - это и есть "Успех". Сотрудничество, в первую очередь, с тренерами-практиками позволяет "Успеху" дать своим слушателям теоретическую базу, а самое главное, показать, как это работает на практике.
Выражаю огромную благодарность "Успеху" и лично Елене Шестопаль за то, что помогли мне найти себя. Сейчас я не только работаю в маркетинговой сфере, но и продолжаю изучать маркетинг, получая второе высшее образование в КИИМ.
Евгений Зубрицкий
Департамент маркетинга и продаж.
ЗАТ "UMC"