"Кризисы как пьесы, основных сюжетов не так уж много, все остальное - лишь видоизменения". Дин Крукеберг, профессор и PR-консультант
Суровая статистика!
80% украинских компаний почувствовали на себе влияние экономического кризиса 76% компаний планируют повысить эффективность собственного управления, разработать новые стратегии маркетинга и продвижения их товаров/услуг, а также внедрить комплексную систему управления затратами Свыше 20% компаний разрабатывают новые стратегии позиционирования на глобальном рынке... Они уже работают по-новому, а ВЫ? Ведь, как сказал Х. Маккей, "если жизнь толкает и бьет тебя - пусть это будет только вперед!" Выигрывает обученный и подготовленный, ибо ОН ЕСТЬ - СИЛЬНЕЙШИЙ.
Часть 1. Немного о предстоящем моменте или экономический кризис как явление
- Как провести анализ текущей бизнес-ситуации в компании.
- Причины и симптомы возникновения экономического кризиса в организации
- Определение ключевых групп компании по взаимодействию во время кризиса
- Разработка организационной структуры управления компанией в условиях экономического кризиса. Метод реперных точек.
- SWOT и PEST -анализ ситуации в компании
- Антикризисный мониторинг. Что это даст компании?
Часть 2. Внутрикорпоративная стратегия по выходу из кризиса
- Мозговой штурм. Составление плана антикризисных мероприятий внутри компании.
- Укрепление бренда торговой марки как антикризисное средство. Миссия фирмы.
- Фокус на позиционировании компании, товара/услуги. Практическое задание: "Пройтись по стратегиям"
- Сущность дивергентного мышления в период кризиса. Примеры из истории.
Часть 3. Финансовая реструктуризация компании в период кризиса
- Фазы кризиса
- Экономическая формула кризиса
- Где и на чем можно экономить во время кризиса?
- Мероприятия по экономии средств и уменьшения текущей хозяйственной потребности в оборотных средствах
- Мероприятия, способствующие уменьшению текущей финансовой потребности предприятия.
Часть 4. Маркетинговые стратегии и мероприятия компании в период кризиса
- Определение маркетинговой стратегии
- Антикризисная стратегия по Ансоффу. Просмотр ролика.
- Маркетинговые стратегии и мероприятия оптимизации продаж товаров/услуг в период кризиса.
- Практическое задание: разработать антикризисную программу на примере (туристической компании, консалтинговой компании, автомобильной компании).
- Модель Бостонской консультационной группы. Пересмотр целевых групп и ассортимента товара в период кризиса
Часть 4. Роль рекламы и PR в антикризисном управлении компанией
- Задачи отдела PR (маркетинга) компании в период кризиса.
- Типичные ошибки пресс-службы в компании в период кризиса
- Компания, как нью-смейкер в период кризиса
- PR-мероприятия и акции событийного маркетинга, работающие на репутацию компании в период кризиса
- Отстройка от конкурентов.
- Правила работы с конкурентами.
- Методы работы с конкурентами. (Просмотр фрагментов фильма)
- Семь шагов компании по выходу из кризиса
- Работа со СМИ. Поддержание имиджа и репутации компании.
Формы работы
- упражнения в группах
- работа в парах, мозговой штурм
- моделирование конкретных антикризисных ситуаций
- Создание общего плана антикризисной стратегии в компании
Целевая аудитория:
Руководители высшего и среднего звена, кризис-менеджеры, начальники отдела продаж, коммерческие директора, руководители аналитических и маркетинговых подразделений компаний, ведущие стратегические переговоры с Партнерами в период кризиса.
Бизнес-тренер:
Иванова Татьяна Викторовна доктор педагогических наук, профессор. Единственный в Украине бизнес-тренер, защитивший докторскую диссертацию, посвященную методикам и технологиям проведения тренингов. 15- летний стаж проведения бизнес-тренингов в Украине, России, Германии, Ирландии. Директор Тренинг-центра. Психолог-аналитик в сфере управленческого менеджмента, коуч-консультант ведения неординарных переговоров, решения кризисных и конфликтных ситуаций.
В результате тренинга участники смогут:
- Проводить грамотный анализ текущей бизнес-ситуации, с целью выявления симптом появления кризиса в собственной организации
- Определять ключевые группы и целевые аудитории, с которыми необходимо выстраивать коммуникации в период кризиса
- Составлять план мероприятий по взаимодействию с ключевыми группами
- Разработать общую стратегию антикризисного PR в компании
- Оптимизировать собственное позиционирование и отстройку от конкурентов
- Пересмотреть маркетинговые стратегии продвижения собственных товаров/услуг
- Разработать адекватный ситуации план мероприятий по стимулированию сбыта
- Увидеть возможности СМИ, как антикризисного средства и наладить с ними эффективное верное взаимодействие
Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, медиа-презентация, видеокамера, флипчарт.
Профессионалы доверяют профессионалам!