Программа курса
Автор та тренер курсу: Пугачова Олена Геннадіївна
Працює тренером у Бізнес Школі УСПІХ понад 10 років. Автор і тренер курсів «Маркетингові дослідження у SPSS» Курс "Маркетингові дослідження в R", «Маркетингові дослідження в Excel» Семінар «Як підготувати якісну наукову публікацію до міжнародного журналу» Кандидат економічних наук (теорія самоорганізації – основний метод дисертаційного дослідження; 2000). Сертифікати викладача навчального центру Успіх з курсів Маркетингові дослідження в SPSS, R, Excel Пугачової Олени Геннадіївни Автор понад 60 публікацій. Брала участь у наукових конференціях за кордоном: Перша та Друга Міжнародні конференції нелінійних наук (Австрія, 2003; Греція, 2006), Міжнародна конференція експертів "Нові форми зайнятості" (Португалія, 2001). У 2000 р. закінчила з відзнакою Лондонську школу економіки з курсу мікроекономіки проміжного (другого) рівня. У 2008 році пройшла місячне стажування в Інституті складних систем (м. Париж, Франція). Консультант з менеджменту з 1995 року. Кандидат економічних наук (2000). Автор та співавтор близько 70 статей у журналах США, Австрії, Греції, Португалії, Польщі, Росії та України, а також шести навчальних посібників та монографій
ЕЩЕ КУРСЫ ЕЛЕНЫ ПУГАЧЕВОЙ:
Целевая аудитория: собственники и руководители предприятий, менеджеры всех уровней
Описание курса: В курсе «Сетевой менеджмент» рассматриваются отдельные темы традиционного менеджмента (управление организацией, управление персоналом и самоменеджмент) с точки зрения сети социальных контактов.
Курс знакомит с новыми научными направлениями Social Network Analysis и Network Science, а также применением новых идей в бизнесе. Практической составляющей курса является знакомство с инструментами анализа социальных сетей и применение сетевого анализа для решения бизнес задач, а также расширение персональных карьерных возможностей.
Цель курса - повышение эффективности управления и персонального продвижения на основе понятий и инструментов сетевого анализа.
Программа курса
I. Сети как инструмент управления организацией.
- Социальные сети в историческом контексте.
- Некоторые результаты современных научных исследований: эксперимент Стэнли Милгрэма, сила слабых связей Марка Грановеттера, теория «структурных дыр» Рональда Берта.
- Сетевое мышление и новые формы коммуникации.
- Примеры социальных сетей. Структура социальных сетей.
- Основы анализа социальных сетей.
- Обзор информационных систем анализа социальных сетей.
- Система анализа и визуализации сетевых структур GEPHI.
II. Управление социальными связями организации.
- Примеры успешного применение идей сетевого анализа в бизнесе.
- Сбор данных для сетевого анализа.
- Сетевой анализ и интерпретация результатов.
- Проведение изменений в организации.
- Опыт управленческого консультирования: как устранить ненужные «барьеры» в организации и как повысить способность организации реагировать на новые возможности.
III. Управление человеческими ресурсами.
- Теория социального капитала Джеймса Коуллмана.
- Сеть сотрудников и сетевые возможности организации.
- Идентификация влияния отдельных сотрудников на социальные связи организации.
- Сетевые принципы построения команды сотрудников.
- Опыт управленческого консультирования: как развивать живые связи между сотрудниками.
IV. Управление собой: расширение карьерных возможностей.
- Диагностика персональной социальной сети.
- Совершенствование персональной сети.
- Построение сети, открывающей новые возможности.
- Опыт управленческого консультирования: как создавать, развивать и поддерживать социальные связи.
После окончания курса слушатели будут:
- уметь собирать сетевые данные;
- уметь проводить анализ сети сотрудников организации;
- устранять «барьеры» между подразделениями или организациями;
- распознавать и поддерживать тех, кто активнее всех создает социальные связи;
- выявлять слишком загруженных сотрудников и равномернее распределить рабочую нагрузку;
- вовлекать тех, кто остается на периферии, и чьи знания недостаточно используются;
- создавать в организации условия, способствующие оживлению и поддержке социальных связей;
- уметь замечать новые возможности и адекватно на них реагировать;
- устранять информационные заторы.