Программа курсаGemvision Matrix - это плагин известной 3D программы Rhinoseros. Matrix Gemvision разработан специально для создания 3D моделей ювелирных украшений. Позволяет создавать высокореалистичные ювелирные модели. Matrix 3D – это сборка из трех компонентов – Rhinoceros – программы для трехмерного моделирования, V-Ray – программы визуализации трехмерных объектов и, собственно, Matrix – модуля, включающего в себя все необходимые элементы для моделирования ювелирных изделий. В состав Matrix 3D входят библиотеки камней всех известных типов огранок и форм, которые могут изменяться и дополняться. Компьютерное проектирование в Matrix преобразовано в интерактивный процесс моделирования, изменяющийся со скоростью воображения дизайнера. Matrix использует весь функционал программы Rhinoceros и имеет полностью интерактивное управление.
Matrix на сегодняшний день считается основным инструментом для 3D дизайнера-ювелира и позволяет сократить время на таких рутинных операциях как расстановка камней, создание кастов под различные камни или шкалы колец, настройки рендера. Однако, наиболее эффективно применять Матрикс в своей работе сможет только человек, свободно владеющий навыками моделирования в программе Rhinoceros и знающий основные принципы поверхностного NURBS моделирования. Поэтому для более эффективного освоения курса Matrix мы предлагаем сначала пройти базовый курс по программе Rhinoceros.
Курс предназначен для всех, кто занимается или планирует заниматься ювелирным дизайном и уже уверенно моделирует в Rhinoceros и хочет ускорить свою работу.
Наши преподаватели
Занятия проводятся в наших компьютерных классах.
Курсы по трехмерному моделированию в нашем центре ведет сертифицированный инструктор Грицай Ихтиандр Алексеевич.
Программа курса Matrix
Тема № 1. Интерфейс и основные приемы моделирования в Matrix 3D
Основные термины 3D-моделирования. Путешествие по интерфейсу программы. Предыстория Matrix. Окна проекций. Использование привязок. Построение примитивных формообразующих. Работа с кривыми, создание контуров. Скругление и скосы. Продление, совмещение, извлечение и проецирование кривых. Подрезка. Разделение. Основные принципы “культурного моделирования”. Простая заливка по одному контуру. Создание классического крапана. Обрисовка изображений. Построение плоскостных моделей под эмаль. Направляющая кольца. Размещение профилей. Заглушка профиля. Инструменты Sweep1, Sweep2 и Multi-Sweep. Создание колец с одним и двумя контурами.
Тема № 2. Работа с телами и поверхностями в Matrix
Инструменты для создания тел и поверхностей в Matrix. Инструменты экструзии. Построение трубки. Построение тел. вращения. Перемычки поверхностей. Масштабирование и деформация тел и поверхностей. Правка клеткой. Радиальное дублирование. Установка глухого каста на шинку. Создание кольца с глухими кастами. Использование наводчиков. Конструктор классического каста. Штифтовая установка каста в шинку. Создание органических форм плоскостного орнамента. Построение криволинейной поверхности и размещение на ней орнамента. Работа с конструктором накатки. Построение печатки.
Тема № 3. Формирование паве. Работа с камнями и оправами в Matrix 3D
Вставки (Gems), оправы (Settings) и резцы (Cutters) с предысторией (History). Работа с закрепочными и режущими (Cutter) инструментами. Редактирование существующих объектов и булевы операции. Разрезка глухого каста. Создание разборного кольца. Создание кольца с простой гравировкой. Загрузчик камней, конструктор глухого каста. Позиционирование камей, расстановка камней в паве. Расстановка камней по направляющим на любых поверхностях. Размещение корнеров в паве. Раскладка паве на сфере. Ободковый каст. Атрибуты камней. Изумруды и багеты. Изумрудные кластеры и изумрудные профили. Оправы изумрудов. Создание оправы пользователской формы. Металл вокруг камей. Работа с резаками. Резаки, формирующие оправы. Кольцо с резаками произвольной формы. Создание различных видов закрепки (пазовая, рельсовая, нестандартная). Кармезиновая оправа (овальная и круглая), каре, фаден, рельс. Создание кольца с несколькими камнями в глухих оправах.
Тема № 4. Работа с построителями в Matrix
Понятие построителя. Работа с основными построителями. Matrix Art - создание объемного рельефа с заданными высотой и размерами из двухмерного изображения. Knot Builder Freeform Knot Builder - построение подвижных колец цепочечного типа различной конфигурации. Eternity Ring Builder - создание обручальных колец с автоматической расстановкой комбинаций камней различных форм, размеров с заданным расстоянием. Signet Ring Builder - создание печаток с любыми формами площадки, заданной формы и толщины шинки. Jump Ring Builder, Pattern Builder, Nautilus Builder - построение подвижных колец цепочечного типа различной конфигурации. Profile Placer - библиотека шинок для любых видов колец. Curve Transform Tool – трансформация геометрии шинки согласно замысла модельера. Surface Pullback - создание углублений на любых поверхностях. Gem Layout Uniform, Gem Layout Tapered -расстановка камней одного или нескольких форм и размеров согласно заданной линии любой геометри. Pave Builder, Pave Azure Builder, Pave Prong Builder - расстановка камней для закрепки камней паве, создание корнеров любой формы и высоты. Gem On Surface - автоматическая расстановка камней внутри ограниченной поверхности. Gem Position - управление положением камня или группы камней с заданием XYZ координат. Head Builder - создание и управление корнеровой закрепкой для камней всех известных форм и любых весов. Bezel Builder - создание «глухой» закрепки. Under Bezel Builder - создание посадочных мест под камни с обратной стороны. Channel Builder - автоматическое создание канала под камни. Metal calculator -определение веса созданной модели.
Тема № 5. Работа с профилями и рельефом. Сложное моделирование в Matrix
Конструктор профилей. Изменение библиотечных профилей. Изменение контрольных точек у профилей. Построение заплетенного кельтского орнамента. Техника построения переплетающихся дорожек. Создание рельефов. Создание размерного ряда. Создание серег. Швензы, галантерейная и ювелирная. Шарнир. Моделирование подпайки, дигеля, накладки. Разбиение на детали. Работа по эскизу. Расстановка ранжированных камней. Использование масштабирования по квадрантам. Создание колец с нестандартными контурами. Расстановка ранжированных камней по нестандартным поверхностям.
Тема № 6. Виртуальный скульптор. Визуализация и экспорт в Matrix
Исправление ошибок при моделировании. Работа с виртуальным 3D-скульптором Claytrix в системе моделирования Matrix. Скульптурные изменения нужных фрагментов модели и внутри фрагмента. Визуализация моделей в Matrix. Рисование инструментом VRay. Фоновая плоскость, настройка окружающей обстановки. Наложение материалов. Расчет веса конечного изделия. Создание .stl файлов. Вывод готовой для станка ЧПУ модели.
Предварительная подготовка к курсу: прохождение базового курса Rhinoceros
По окончании курса Вы будете уметь
-знать основные построители Matrix 3D
-создавать собственные модели ювелирных изделий (кольца, перстни, печатки, серьги, цепочки, подвески, диадемы, колье и.т.д.)
-работать со встроенными в Matrix библиотеками объектов
-расставлять и закреплять камни на изделии
-усовершенствовать свои знания по программе Rhino
-исправлять ошибки при моделировании
-создавать красивые картинки собственных изделий используя библиотеку материалов Matrix.
Автор и преподаватель курса:
Грицай Ихтиандр Алексеевич - ведущий преподаватель и специалист по 3D-моделированию ювелирных изделий учебного центра Успех. Опыт преподавательской работы более 19 лет. Преподавание на курсах ведется исходя из требований современного рынка и основывается на реально работающих практических приемах и примерах. В курсе применяются новейшие технологии преподавания.