Программа курса![](/img/spacer.gif)
![Обучение на курсах Gemvision Matrix 3D для ювелиров в Киеве предлагает учебный центр Успех. Сертифицированные преподаватели](http://uspeh.net.ua/images/kursy-matrix-1.jpg)
Навчання Оф-лайн (вул.Дегтярівська,8А) або Он-лайн
Gemvision Matrix – це плагін відомої 3D програми Rhinoseros. Matrix Gemvision розроблено спеціально для створення 3D моделей ювелірних прикрас. Дозволяє створювати високореалістичні ювелірні моделі. Matrix 3D – це збірка з трьох компонентів – Rhinoceros – програми для тривимірного моделювання, V-Ray – програми візуалізації тривимірних об'єктів і, власне, Matrix – модуля, що включає всі необхідні елементи для моделювання ювелірних виробів. До складу Matrix 3D входять бібліотеки каміння всіх відомих типів огранювання та форм, які можуть змінюватися і доповнюватися. Комп'ютерне проектування в Matrix перетворено на інтерактивний процес моделювання, що змінюється зі швидкістю уяви дизайнера. Matrix використовує весь функціонал програми Rhinoceros та має повністю інтерактивне управління.
Програма 3D-моделювання ювелірних виробів Matrix Gemvision 3D на сьогоднішній день вважається основним інструментом для 3D дизайнера-ювеліра і дозволяє скоротити час на таких рутинних операціях як розстановка каменів, створення каст під різні камені або шкали кілець, налаштування рендеру.
Однак, найефективніше застосовувати Матрікс у своїй роботі зможе тільки людина, яка вільно володіє навичками моделювання у програмі Rhinoceros і знає основні принципи поверхневого NURBS моделювання. Тому для більш ефективного освоєння курсу Matrix ми пропонуємо пройти базовий курс за "Тривимірна графіка в Rhinoceros 3D "
Курс призначений для всіх, хто займається або планує займатися ювелірним дизайном і вже впевнено моделює Rhinoceros і хоче прискорити свою роботу.
Автор та викладач курсу «Програма 3D-моделювання ювелірних виробів Matrix Gemvision 3D"»
Грицай Іхтіандр Олексійович: ведучий викладач компьютерних курсів, по проектуванню, програм по тривимірной графіки та моделюванню (3D Maх , ArchiCAD, Revit, Rhinoceros, Matrix 3D, DIALux, SolidWorks) , анимаціоних програм, курсів Школи відеомонтажу, курсів по розкрутки та оптимізації сайтів SEO, інтернет-маркетингу SMM - менеджер. Автор та викдадач курсу "Проектування в PRO100" Іхтіандр Олексійович - сертифіцирований тренер компанії Autodesk та має Сертифікати по Autodesk: Autodesk 3D Max, Autodesk Revit MEP та Autodesk Revit Architecture. Працює в Навчальному центрі "Успіх" більше 24 років.
Програма курсу "3D-моделювання ювелірних виробів Matrix Gemvision 3D"
Тема № 1. Інтерфейс та основні прийоми моделювання в Matrix 3D
Основні терміни 3D-моделювання. Подорож інтерфейсом програми. Передісторія Matrix. Вікна проекцій. Використання прив'язок. Побудова примітивних формотворчих. Робота з кривими, створення контурів. Округлення та скоси. Продовження, суміщення, вилучення та проектування кривих. Підрізання. Поділ. Основні засади "культурного моделювання". Просте заливання по одному контуру. Створення класичного кропа. Зображення зображень. Побудова площинних моделей під емаль. Напрямна кільця. Розміщення профілів. Заглушка профілю. Інструменти Sweep1, Sweep2 та Multi-Sweep. Створення кілець з одним та двома контурами.
Тема № 2. Робота з тілами та поверхнями у Matrix
Інструменти для створення тіл та поверхонь у Matrix. Інструменти екструзії. Побудова трубки. Побудова тел. обертання. Перемички поверхонь. Масштабування та деформація тіл та поверхонь. Виправлення клітиною. Радіальне дублювання. Встановлення глухого каста на шинку. Створення обручки з глухими кастами. Використання навідників. Конструктор класичного каста. Штифтова установка каста в шинку. Створення органічних форм площинного орнаменту. Побудова криволінійної поверхні та розміщення на ній орнаменту. Робота з конструктором накатки. Побудова печатки.
Тема № 3. Формування паві. Робота з камінням та оправами в Matrix 3D
Вставки (Gems), оправи (Settings) та різці (Cutters) з передісторією (History). Робота із закріпочними та ріжучими (Cutter) інструментами. Редагування існуючих об'єктів та булеві операції. Розрізання глухого каста. Створення розбірного кільця. Створення кільця з простим гравіюванням. Завантажувач каміння, конструктор глухого каста. Позиціонування камей, розміщення каміння в паві. Розставляє каміння по напрямних на будь-яких поверхнях. Розміщення корнерів у паві. Розкладка паві на сфері. Обідковий каст. Атрибут каменів. Смарагди та багети. Смарагдові кластери та смарагдові профілі. Оправи смарагдів. Створення оправи форми користувача. Метал навколо камей. Робота із різаками. Різаки, що формують оправи. Кільце з різаками довільної форми. Створення різних видів закріплення (пазова, рейкова, нестандартна). Кармезинова оправа (овальна та кругла), каре, фаден, рейка. Створення кільця з кількома камінням у глухих оправах.
Тема № 4. Робота з будівельниками у 3D-моделювання ювелірних виробів Matrix Gemvision 3D
Концепція будівельника. Робота з основними будівельниками. Matrix Art - створення об'ємного рельєфу із заданими висотою та розмірами із двомірного зображення. Knot Builder Freeform Knot Builder - побудова рухомих кілець ланцюжкового типу різної конфігурації. Eternity Ring Builder - створення обручок з автоматичним розміщенням комбінацій каменів різних форм, розмірів із заданою відстанню. Signet Ring Builder - створення печаток з будь-якими формами майданчика, заданої форми та товщини шинки. Jump Ring Builder, Pattern Builder, Nautilus Builder - побудова рухомих кілець ланцюжкового типу різної конфігурації. Profile Placer – бібліотека шинок для будь-яких видів кілець. Curve Transform Tool – трансформація геометрії шинки згідно з задумом модельєра. Surface Pullback – створення поглиблень на будь-яких поверхнях. Gem Layout Uniform, Gem Layout Tapered -розміщення каменів одного або декількох форм і розмірів відповідно до заданої лінії будь-якої геометрії. Pave Builder, Pave Azure Builder, Pave Prong Builder - розстановка каменів для закріплення каміння паве, створення корнерів будь-якої форми та висоти. Gem On Surface - автоматичне розміщення каменів усередині обмеженої поверхні. Gem Position - управління положенням каменю чи групи каменів із завданням XYZ координат. Head Builder - створення та управління корнеровим закріпленням для каміння всіх відомих форм і будь-яких ваг. Bezel Builder – створення «глухої» закріпки. Under Bezel Builder - створення посадкових місць під каміння на звороті. Channel Builder - автоматичне створення каналу під каміння. Metal calculator – визначення ваги створеної моделі.
![Обучение на курсах Gemvision Matrix 3D для ювелиров в Киеве предлагает учебный центр Успех. Сертифицированные преподаватели](http://uspeh.net.ua/images/kursy-matrix-2.jpg)
Тема № 5. Робота з профілями та рельєфом. Складне моделювання в Matrix
Конструктор профілів. Зміна бібліотечних профілів. Зміна контрольних точок у профілів. Побудова заплетеного кельтського орнаменту. Техніка побудови доріжок, що переплітаються. Створення рельєфів. Створення розмірного ряду. Створення сережок. Швензи, галантерейна та ювелірна. Шарнір. Моделювання підпаювання, дігеля, накладки. Розбиття на деталі. Робота з ескізу. Розташування ранжованого каміння. Використання масштабування за квадрантами. Створення кілець із нестандартними контурами. Розташування ранжованого каміння по нестандартним поверхням.
Тема №6. Віртуальний скульптор. Візуалізація та експорт до Matrix
Виправлення помилок під час моделювання. Робота з віртуальним 3D-скульптором Claytrix у системі моделювання Matrix. Скульптурні зміни потрібних фрагментів моделі та всередині фрагмента. Візуалізація моделей Matrix. Малювання інструментом VRay. Фонова площина, налаштування навколишнього середовища. Накладення матеріалів. Розрахунок ваги кінцевого виробу. Створення файлів .stl. Виведення готової для верстата ЧПК моделі.
Попередня підготовка до курсу: проходження базового курсу "Тривимірна графіка в Rhinoceros 3D"
Після закінчення курсу "Програма 3D-моделювання ювелірних виробів Matrix Gemvision 3D" Ви будете вміти
-знати основні будівельники Matrix 3D
-Створювати власні моделі ювелірних виробів (кільця, персні, печатки, сережки, ланцюжки, підвіски, діадеми, кольє і.т.д.)
-працювати із вбудованими в Matrix бібліотеками об'єктів
-розставляти та закріплювати каміння на виробі
-удосконалити свої знання за програмою Rhino
-виправляти помилки при моделюванні
-Створювати красиві картинки власних виробів використовуючи бібліотеку матеріалів Matrix.
Gemvision Matrix - это плагин известной 3D программы Rhinoseros. Matrix Gemvision разработан специально для создания 3D моделей ювелирных украшений. Позволяет создавать высокореалистичные ювелирные модели. Matrix 3D – это сборка из трех компонентов – Rhinoceros – программы для трехмерного моделирования, V-Ray – программы визуализации трехмерных объектов и, собственно, Matrix – модуля, включающего в себя все необходимые элементы для моделирования ювелирных изделий. В состав Matrix 3D входят библиотеки камней всех известных типов огранок и форм, которые могут изменяться и дополняться. Компьютерное проектирование в Matrix преобразовано в интерактивный процесс моделирования, изменяющийся со скоростью воображения дизайнера. Matrix использует весь функционал программы Rhinoceros и имеет полностью интерактивное управление.
Matrix на сегодняшний день считается основным инструментом для 3D дизайнера-ювелира и позволяет сократить время на таких рутинных операциях как расстановка камней, создание кастов под различные камни или шкалы колец, настройки рендера. Однако, наиболее эффективно применять Матрикс в своей работе сможет только человек, свободно владеющий навыками моделирования в программе Rhinoceros и знающий основные принципы поверхностного NURBS моделирования. Поэтому для более эффективного освоения курса Matrix мы предлагаем сначала пройти базовый курс по программе Rhinoceros.
Курс предназначен для всех, кто занимается или планирует заниматься ювелирным дизайном и уже уверенно моделирует в Rhinoceros и хочет ускорить свою работу.
Курсы по трехмерному моделированию в нашем центре ведет сертифицированный инструктор Грицай Ихтиандр Алексеевич.
Программа курса Matrix
Тема № 1. Интерфейс и основные приемы моделирования в Matrix 3D Основные термины 3D-моделирования. Путешествие по интерфейсу программы. Предыстори
я Matrix. Окна проекций. Использование привязок. Построение примитивных формообразующих. Работа с кривыми, создание контуров. Скругление и скосы. Продление, совмещение, извлечение и проецирование кривых. Подрезка. Разделение. Основные принципы “культурного моделирования”. Простая заливка по одному контуру. Создание классического крапана. Обрисовка изображений. Построение плоскостных моделей под эмаль. Направляющая кольца. Размещение профилей. Заглушка профиля. Инструменты Sweep1, Sweep2 и Multi-Sweep. Создание колец с одним и двумя контурами.
Тема № 2. Работа с телами и поверхностями в Matrix Инструменты для создания тел и поверхностей в Matrix. Инструменты экструзии. Построение трубки. Построение тел. вращения. Перемычки поверхностей. Масштабирование и деформация тел и поверхностей. Правка клеткой. Радиальное дублирование. Установка глухого каста на шинку. Создание кольца с глухими кастами. Использование наводчиков. Конструктор классического каста. Штифтовая установка каста в шинку. Создание органических форм плоскостного орнамента. Построение криволинейной поверхности и размещение на ней орнамента. Работа с конструктором накатки. Построение печатки.
Тема № 3. Формирование паве. Работа с камнями и оправами в Matrix 3D Вставки (Gems), оправы (Settings) и резцы (Cutters) с предысторией (History). Работа с закрепочными и режущими (Cutter) инструментами. Редактирование существующих объектов и булевы операции. Разрезка глухого каста. Создание разборного кольца. Создание кольца с простой гравировкой. Загрузчик камней, конструктор глухого каста. Позиционирование камей, расстановка камней в паве. Расстановка камней по направляющим на любых поверхностях. Размещение корнеров в паве. Раскладка паве на сфере. Ободковый каст. Атрибуты камней. Изумруды и багеты. Изумрудные кластеры и изумрудные профили. Оправы изумрудов. Создание оправы пользователской формы. Металл вокруг камей. Работа с резаками. Резаки, формирующие оправы. Кольцо с резаками произвольной формы. Создание различных видов закрепки (пазовая, рельсовая, нестандартная). Кармезиновая оправа (овальная и круглая), каре, фаден, рельс. Создание кольца с несколькими камнями в глухих оправах.
Тема № 4. Работа с построителями в Matrix Понятие построителя. Работа с основными построителями. Matrix Art - создание объемного рельефа с заданными высотой и размерами из двухмерного изображения. Knot Builder Freeform Knot Builder - построение подвижных колец цепочечного типа различной конфигурации. Eternity Ring Builder - создание обручальных колец с автоматической расстановкой комбинаций камней различных форм, размеров с заданным расстоянием. Signet Ring Builder - создание печаток с любыми формами площадки, заданной формы и толщины шинки. Jump Ring Builder, Pattern Builder, Nautilus Builder - построение подвижных колец цепочечного типа различной конфигурации. Profile Placer - библиотека шинок для любых видов колец. Curve Transform Tool – трансформация геометрии шинки согласно замысла модельера. Surface Pullback - создание углублений на любых поверхностях. Gem Layout Uniform, Gem Layout Tapered -расстановка камней одного или нескольких форм и размеров согласно заданной линии любой геометри. Pave Builder, Pave Azure Builder, Pave Prong Builder - расстановка камней для закрепки камней паве, создание корнеров любой формы и высоты. Gem On Surface - автоматическая расстановка камней внутри ограниченной поверхности. Gem Position - управление положением камня или группы камней с заданием XYZ координат. Head Builder - создание и управление корнеровой закрепкой для камней всех известных форм и любых весов. Bezel Builder - создание «глухой» закрепки. Under Bezel Builder - создание посадочных мест под камни с обратной стороны. Channel Builder - автоматическое создание канала под камни. Metal calculator -определение веса созданной модели.
Тема № 5. Работа с профилями и рельефом. Сложное моделирование в Matrix Конструктор профилей. Изменение библиотечных профилей. Изменение контрольных точек у профилей. Построение заплетенного кельтского орнамента. Техника построения переплетающихся дорожек. Создание рельефов. Создание размерного ряда. Создание серег. Швензы, галантерейная и ювелирная. Шарнир. Моделирование подпайки, дигеля, накладки. Разбиение на детали. Работа по эскизу. Расстановка ранжированных камней. Использование масштабирования по квадрантам. Создание колец с нестандартными контурами. Расстановка ранжированных камней по нестандартным поверхностям.
Тема № 6. Виртуальный скульптор. Визуализация и экспорт в Matrix Исправление ошибок при моделировании. Работа с виртуальным 3D-скульптором Claytrix в системе моделирования Matrix. Скульптурные изменения нужных фрагментов модели и внутри фрагмента. Визуализация моделей в Matrix. Рисование инструментом VRay. Фоновая плоскость, настройка окружающей обстановки. Наложение материалов. Расчет веса конечного изделия. Создание .stl файлов. Вывод готовой для станка ЧПУ модели.
Предварительная подготовка к курсу: прохождение базового курса Rhinoceros
По окончании курса Вы будете уметь
-знать основные построители Matrix 3D
-создавать собственные модели ювелирных изделий (кольца, перстни, печатки, серьги, цепочки, подвески, диадемы, колье и.т.д.)
-работать со встроенными в Matrix библиотеками объектов
-расставлять и закреплять камни на изделии
-усовершенствовать свои знания по программе Rhino
-исправлять ошибки при моделировании
-создавать красивые картинки собственных изделий используя библиотеку материалов Matrix.