Программа курса1.За основу возьмем простой исходный файл Kafe.max, в котором создана модель небольшого кафе с мебелью и попробуем создать барную стойку. Сначала создадим столешницу барной стойки. Используя инструмент Line(линия) в окне вида сверху (Top) начертите сплайн размером 300х200х50 см. Используйте для вычерчивания относительный метод черчения. Выровняйте сплайн по стенам кафе.
2.На командной панели перейдите на закладку Modify, выберите режим Vertex в настройках объекта и примените операцию снятия фаски (Chamfer) cо значением 50 см к внутренней части столешницы и операцию сопряжения (Fillet) cо значением 100 см к наружной части столешинцы.
3.К полученному объекту примените модификатор выдавливания (Extrude) со значением 5 см. Назовите полученный объект “Столешница барной стойки”. Поднимите столешницу на 100 см относительно пола.
4. Создаем основу для столешницы барной стойки. Используя инструмент Line(линия) в окне вида сверху (Top) начертите сплайн размером 285х185х20 см. Используйте для вычерчивания относительный метод черчения. Выровняйте сплайн по столешнице.
5. На командной панели перейдите на закладку Modify, выберите режим Vertex в настройках объекта и примените операцию сопряжения (Fillet) cо значением 100 см сторонам основы для барной стойки.
6. К полученному объекту примените модификатор выдавливания (Extrude) со значением 100 см. Назовите полученный объект “ Основа барной стойки”. Выровняйте его относительно пола и столешницы.
7.Для создания дверцы в стойке создайте стандартный примитив Box размером по длине 60 см, высоте 100 см и толщине 20 см. Выровняйте его по основе барной стойки и отодвиньте от края стойки на 5 см. Сделайте дубликат данного объекта (Edit-Clone), спрячьте его (Hide selection) и выполните вырезание из основы барной стойки отверстия под дверцу (использовать составной объект Boolean).
8.Вставьте в созданный проем дверцу. Для этого используйте примитив навесные двери (Pivot door) с размерами: Height 100 cm, Width 60 cm, Depth 20 cm, направление открывания дверцы – внутрь стойки, без дверной коробки (снять флаг Create frame), Thickness 20 cm, Panels – None. Сделайте видимым ранее спрятанный Box и выровняйте по нему созданную дверцу.
9.Для разделения столешницы на две части (одна из них будет использоваться как открывающаяся часть) создайте примитив Plane произвольного размера и разверните его перпендикулярно столешнице. Выделите столешницу, выберите инструмент Boolean и укажите в его настройках в свитке Operation операцию Cut (Подрезка) с параметром Refine(Уточнение), далее нажмите по кнопке Pick operand B (указать на второй объект) и щелкните на плоскости. Преобразуйте полученный объект в редактируемую сетку (щелкните на нем правой кнопкой и выберите Convert to editable mesh), перейдите в режим Polygon, выделите полигоны открывающейся части столешницы (их должно быть 5) и нажмите по кнопке Detach (Отсоединить) для того, чтобы преобразовать выделенные полигоны в отдельный объект. Назовите полученный объект “Крышка”.
10.Со стороны обрезаемого контура крышка окажется пустой. Увидеть это можно, скрыв оставшуюся часть столешницы. Для того, чтобы закрыть отверстие в крышке, включите 3d-привязку (кнопка Snap toggle на главной панели), перейдите в режим Polygon на крышке, нажмите кнопку Create и четырьмя щелчками по узлам сформируйте новый полигон. Выйдите из режима Polygon.
11.Сгруппируйте все элементы барной стойки (Group-Group) и назовите полученный объект “Барная стойка”.