Программа курса
1)Создайте новый файл (File-New). Выполните сброс установок (File-Reset). Установите в качестве единиц измерения сантиметры (Customize-Units setup).
2)Создайте ChamferBox (Параллелепипед с фаской) с размерами будущего матраса: Length (Длина) — 200 см, Width (Ширина) – 180 см, Height (Высота) – 15 см и фаской (Fillet) 2 см. В свитке Parameters (Параметры) введите следующие значения: Length segs(Сегменты по длине) – 6, Width segs(Сегменты по ширине) – 5, Heigth segs(Сегменты по высоте) – 1, Fillet segs(Сегменты по фаске) - 3.
3)Конвертируйте полученный параллелепипед в редактируемый вид. Примените к нему модификатор Edit poly (Редактируемые полигоны).
4)Подготовим поверхность для будущего матраса и сделаем его с верхней стороны выпуклым.
5) Перейдите в стеке модификаторов на уровень вершин (Vertex). Чтобы при выделении случайно не задеть вершины в нижней части матраса в свитке Selection (Выделение) установите флаг Ignore backfacing (Игнорировать задние вершины) и инструментом Select object (Стрелка) выделите 20 вершин в верхней части матраса (используйте при выделении клавишу Ctrl):
6)Не снимая выделения с вершин примените к ним снятие фаски (Chamfer) со значением 9 см:
7)Перейдите в режим работы с полигонами, выделите 20 получившихся после фаски полигонов и примените к ним вдавливание со скосом (Bevel) с величиной вдавливания -2 см и скоса -4 см.
Результат:
8)Выпуклость создадим при помощи экструзии (выдавливания). Не снимая выделения с 20 получившихся внутренних полигонов примените операцию Extrude (выдавливание) со значением 1 см:
9)Для создания складок перейдите в режим ребер (Edge) и выделите поперечные и продольные ребра, на которых будут формироваться складки (для упрощения выделения использовать кнопку Loop (циклическое выделение)):
Снимите с выделенных ребер фаску (Chamfer) величиной 1 см:
10)Сформируем бороздки. Для этого перейдите в режим Polygon и выделите образовавшиеся после фаски полигоны:
Не снимая выделения с полигонов примените к ним вдавливание (Extrude) со значением –(минус) 1 см:
Выйдите из режима Polygon на уровень работы с модификатором в целом.
11)Сделаем матрас мягким. Применим к полученной предварительной форме модификатор TurboSmooth (Турбо-сглаживание). Выберите его из списка модификаторов. И ниже, в параметрах этого модификатора, найдите свиток TurboSmooth. Найдите параметр Iterations (Количество итераций): чем большее количество итераций (делений граней) вы будете указывать, тем сильнее сглаживание. В нашем случае достаточно будет 2 (предельное количество итераций — 3. Не пытайтесь сделать больше, если не хотите поставить свой компьютер в тупик. Может так получиться, что он зависнет (задумается) навсегда). Матрас стал мягким:
12)Сохраните результат в файле “Матрас.max”.