Программа курса
1)Создайте новый файл (File-New). Выполните сброс установок (File-Reset). Установите в качестве единиц измерения сантиметры (Customize-Units setup).
2)Перейдите в вид сверху (Top) и с помощью команды Views-Viewport background- Viewport background установите на фон вида сверху фотографию мойки (нажать по кнопке Files и взять из файла MOIKA.jpg). Проверьте установку флажков Match bitmap и Lock zoom/pan.
3)В виде сверху с помощью инструмента Line (Линия) создайте контур, описывающий внешнюю часть раковины. Далее, находясь на подобъектном уровне Spline выполните операцию Outline (Контурное смещение) 2 раза до получения следующей формы:
4)Далее с помощью инструментов Rectangle (Прямоугольник) и Circle (Окружность) создайте недостающие образующие контура. Для прямоугольников дополнительно закруглите углы (параметр Corner radius):
5)Все формы сейчас лежат в одной плоскости. Перейдите в вид спереди (Front) и сместите 3-е сечение (созданное инструментом Line) и сместите его вниз на 6 см относительно первых двух. Аналогично сместите 4-е сечение (один из прямоугольников). Таким образом 1-е и 2-е сечения, а также 3-е и 4-е сечения будут лежать в одной плоскости.
6)5-е сечение сдвиньте вниз еще на 3 см относительно 3-го и 4-го.
7)6-е сечение сдвиньте вниз еще на 36 см относительно 5-го.
8)7-е сечение сдвиньте вниз еще на 6 см относительно 6-го.
9)8-е сечение (окружность) сдвиньте вниз еще на 1.5 см относительно 7-го.
10)9-е сечение (еще одна окружность) сдвиньте вниз еще на 0.75 см относительно 8-го. Результат:
Вид сечений в перспективе:
11)Далее выделите 1-е сечение и присоедините к нему с помощью операции Attach mult все остальные сечения в порядке очередности.
12)С помощью добавления точек (Divide и Refine), ориентации первой точки (Make first) и операции реверса сплайна (Reverse) добейтесь подобной структуры точек:
13)Примените к полученной конструкции последовательно модификаторы Cross section и Surface. Должен получиться такой объект:
14)С помощью редактора материалов создайте новый материал, на каналы Diffuse и Bump примените через карту Bitmap изображение MOIKA.jpg. Причем, влияние карты Bump задайте 35%. Для корректного проецирования карт примените к мойке модификатор UVW Map в режиме проецирования Planar. Для добавления зеркальности мойки примените на канал Reflection карту Raytrace, влияние карты задайте небольшим – 10 %:
15)Сохраните результат в файле “Мойка.max”.