Программа курса "Оптимизация и раскрутка сайтов (SEO)"
Тема № 1. "Введение. Общие понятия"
Необходимость и значение оптимизации. Поисковые системы. История систем. Как работают поисковики. Различия поисковиков. Значение поисковиков для сайтов. Цели и задачи сайта. Целевая аудитория сайта. Классификация сайтов. Соответствие сайта ожиданиям целевой аудитории в курсе поисковой оптимизации. Оценка страниц поисковиком: индекс цитирования, тИЦ, PR. Индексация страниц. Ранжирование результата поиска. Управление индексацией страниц. Скорость переиндексации сайта. Проверка заголовков HTTP. Способы продвижения сайтов. Распространенные ошибки и заблуждения оптимизаторов.
Тема № 2. "Подготовка сайта к оптимизации"
Подбор домена. Подбор семантического ядра. Анализ ключевых запросов в курсе раскрутки сайтов. Анализ конкурирующих сайтов. Выбор основных направлений.
Изучение запросов пользователей. Прогнозирование списка запросов в курсе раскрутки сайтов. Частотность запросов. Исключение нецелевых запросов. Формирование
семантического ядра. Требования к «движку» сайта – достоинства и недостатки систем управления сайтами (CMS) с точки зрения SEO. Постановка задачи программисту
для доработки программного кода CMS. Настройка реакции CMS на несуществующие страницы – настройка страницы 404 (на примере использования CMS Joomla).
Тема № 3. "Внутренняя оптимизация сайта"
Структура сайта. Расположение элементов. Иерархия разделов. Расположение ссылок. Навигация, картинки, фон. Контент. Размещение содержимого. Обновление и добавление содержимого в курсе поисковой оптимизации. Названия разделов, папок и страниц. Выделения в контенте. Тег title. Мета-теги. Заголовки. Выделения шрифта. Изображения и тег alt. Названия изображений. Анализ и построение эффективной структуры сайта. Карта сайта. Навигация и внутренние ссылки. Оптимизация страниц сайта. Выделение ключевых страниц. Особенности написания SEO-текстов для сайта. Инструменты для оценки и написания SEO-текстов.
Тема № 4. "Внешняя оптимизация
Индекс цитирования и PageRank. Взвешенный и тематический ИЦ. Релевантность. Ранжирование. Способы наращивания ссылочной массы. Регистрация в поисковиках.Регистрация и работа с каталогами. Виды каталогов и их эффективность в курсе продвижения сайтов. Доски объявлений. Тематические каталоги. Обмен ссылками в курсе продвижения сайтов. Анализ входящих ссылок. Сайты-сателлиты. Портальные схемы размещения контента. Внешние ссылки с других ресурсов. "Линковка" сайтов. Покупка ссылок на биржах ссылок (на примере использования системы sape). Блоговое и статейное продвижение сайтов.
Тема № 5. "Мониторинг и сопровождение сайтов. Реклама проектов"
Управление работой поисковых роботов. Статистика входов. Файл robots.txt – настройка запретов на индексацию страниц, папок и разделов сайта. Работа с файлом .htaccess. Карта сайта Sitemap, особенности ее создания. Управление индексацией сайта. Как ускорить появление страниц в индексе поисковых машин. Поисковое позиционирование. Рассылка на доски объявлений. Ведение рассылки сайта. Несанкционированные рассылки (спам). Добавление контента. Контекстная реклама. Банеры и реклама на площадках. Банерообменные сети. Банеры на рекламных площадках. Собственные (внутренние) баннеры. Push-технологии доставки контента. RSS каналы. Механизмы и сценарии использования RSS. Агрегаторы RSS каналов.
Тема № 6. "Эффективное взаимодействие с пользователем"
Функциональность и потребности. Эргономика сайта. Юзабилити. Определение эргономики (юзабилити). Основные принципы юзабилити для курса раскрутки сайтов. Распространенные ошибки и их последствия. Понятие доступности ресурса. Проблемы большинства современных сайтов. Требования к доступности ресурса. Проблемы поиска информации. Необходимость поиска на сайте. Типичные ошибки реализации поиска. Реализация эффективного поиска
Тема № 7. "Работа с системой статистики Spylog"
Система Интернет-статистики SpyLOG. Базовые принципы работы трекеров. Механизм сбора информации системой Интернет статистики. Механизмы идентификации пользователя. Отслеживание сессий пользователя. Хранение данных на сервере статистики. Способы и параметры измерений. Возможные погрешности измерений и механизмы их компенсации. Хиты, хосты, сессии, посетители. Анализ переходов. Анализ сессии. Анализ системных данных пользователя. Анализ географии пользователя. Критерии оценки работы сайта. Виды отчетов статистики SpyLOG. Панель управления отчетами в курсе раскрутки сайтов. Статистика. Ссылки. Посещаемость. Страницы. Пути. Аудитория. Посетители.
Практическая работа: установка счетчика и настройка параметров на демонстрационном сайте выводы о работе сайта. Просмотр отчетов демонстрационного сайта. Эффективность демонстрационного сайта, рекомендации по его увеличению.
Тема № 8. "Продвижение сайтов в социальных сетях, блогах и RSS-лентах"
Особенности продвижения сайта в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Twitter. Способы привлечения целевой аудитории в социальных сетях. Ведение сообществ, групп, разделов. Таргетированная реклама. Работа с блогами, типы блогов. Этапы создания и ведения блога и микроблога. Особенности использования системы Blogun. Механики продвижения с помощью геосервисов. E-mail маркетинг и использование RSS лент.
Тема № 9. "Контекстная реклама в Google Ads"
Роль контекстной рекламы: получение целевой аудитории. Виды контекстной рекламы. Рекламные объявления и переходы на целевые страницы. Где показывается контекстная реклама. Способы оплаты рекламной кампании в Google Ads. Приблизительная стоимость рекламы. Регистрация, настройки и таргетинг рекламных компаний. Особенности написания объявлений рекламной кампании. Ставки по ключевым словам, стратегия показов объявления. Инструмент подсказки ключевых слов. Как добиться привлекательности объявлений. Особенности геотаргетинга и временного таргетинга в контекстной рекламе.Таргетинг на мобильные устройства. Особенности добавления графических, медийных и видео объявлений. Оценка эффективности рекламных кампаний в Google Ads. Оценка качества ключевых слов и объявлений. Число показов и число переходов, что такое CTR. Отчеты по рекламным компаниям.
Тема № 11. "Практические приемы оптимизации"
Слабые конкурентные запросы. Транслитерация. Опечатки. Клоакинг. Дорвеи. Копирование контента. Решение практических задач. Обсуждение вопросов.
По окончании курса SEO вы будете уметь:
- понимать принципы продвижения сайтов;
- проводить анализ сайтов; понимать принципы работы поисковых машин;
- качественно оптимизировать свои сайты для успешной индексации поисковыми машинами; определять список приоритетных запросов;
- производить оптимизацию своих сайтов с целью повышения позиции по приоритетным запросам;
- использовать различные виды рекламы проекта;
- создавать привлекательные для пользователя сайты;
- понимать принципы работы поисковых машин;
- понимать назначение CMS систем и знать лидирующие системы управления сайтами;
- понимать основные принципы построения электронных магазинов.