Программа курса
Курс Дизайн интерьера
в программе Autodesk VIZ 2009"
Тема 1. Введение в курс дизайна интерьера в Autodesk 3D Studio VIZ, основы работы. Создание и трансформация объектов - 4 часа
Состав пакета, приложения. Требования к системе.Общая информация. Устройство интерфейса.
Объекты в курсе Autodesk 3D Studio VIZ и их свойства. Создание разнообразных трёхмерных объектов. Модификация параметров объектов, работа с точными размерами. Трансформация объектов, матрицы трансформаций. Копирование объектов. Опорная точка объекта. Группировка объектов.
Работа с проекциями. Рендеринг (расчёт) сцены.
Практика: построение и рендеринг сцены из различных объектов.
Тема 2. Сервисные возможности и команды программы Autodesk VIZ, привязки, слои - 4 часа
Настройка единиц измерения в курсе Autodesk VIZ. Вспомогательные объекты: точки, рулетки, сетки. Системы координат. Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. Расстановка объектов вдоль кривой. Объектные привязки в курсе 3D studio VIZ. Работа со слоями: создание слоёв и их настройка. Перемещение объектов из слоя в слой.
Практика: создание сцены с несколькими слоями объектов.
Тема 3. Модификация объектов. Редактирование Mesh в курсе дизайна интерьера - 8 часов
Модификаторы объекта - стек модификаторов. Разница между трансформациями и модификаторами. Краткий обзор основных групп модификаторов. MESH - объекты. Редактирование MESH - объектов. Модификаторы EDIT MESH и MESH SMOOTH. Модификаторы SMOOTH, RELAX. Конвертация объектов в EDITABLE MESH.
Практика: создание мягкой мебели.
Тема 4. Редактирование сплайнов в курсе дизайна интерьера. Лофтинг- 4 часа
Создание и редактирование сплайнов. Модификатор EDIT SPLINE. Редактирование сплайнов. Модификаторы EXTRUDE, BEVEL, BEVEL PROFILE, LATHE - создание трёхмерных объектов из сплайнов. Лофтинг - команда LOFT. Редактирование объектов лофтинга. Редактирование сечений лофтинга.
Практика: создание плинтусов, карнизов и различных элементов мебели.
Тема 5. Compound - объекты в курсе дизайна интерьера. Создание готовых объектов: стены, окна, двери, растительность, ограды, лестницы - 8 часов
Compound - объекты. Подробное рассмотрение команд BOOLEAN и SCATTER.
Практика: создание сложной крыши.
Создание готовых стен и их модификация. Создание готовых окон и дверей и их автоматическая врезка в стены. Создание и настройка растительности. Создание различных оград по заданному пути. Создание готовых лестниц.
Практика: создание помещения с элементами, изученными на занятии.
Тема 6. NURBS - моделирование в курсе дизайна интерьера (гибкие поверхности, ткани). Patch - моделирование - 4 часа
NURBS - Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки. Кривые NURBS - CV-curve и Point Curve. Построение основных поверхностей NURBS - Ruled, U-loft, UW-loft, Cap, Blend, Rail. Редактирование NURBS - объектов на разных уровнях. Проецирование кривых на поверхности - Vector Projection. Вырезание отверстий в поверхностях.
Практика: создание скатерти и занавесок.
PATCH - технология в курсе Автодеск Виз: гибкость и скорость. Принципы построения объектов по PATCH/SURFACE - технологии. Модификаторы SURFACE и CROSS SECTION. Построение Patch - поверхностей из сеток сплайнов.
Практика: создание сложных архитектурных элементов из сеток сплайнов.
Тема 7. Создание и назначение материалов в курсе дизайна интерьера. Мэппинг - 4 часа
Организация работы в редакторе материалов. Назначение материалов на объекты. Использование стандартных библиотек материалов. Работа с модификатором карты материала - UVW MAP. Модификатор UVW MAP, в сочетании с SELECT MESH. Особенность применения модификаторов EDIT MESH и EDIT PATCH , с целью назначения нескольких материалов на один объект. Типы материалов: Standard, Raytrace, Top-Bottom, Multi-Sub Object и другие. Способы тонирования материалов: Blinn, Phong, Metal и прочие. Назначение материалу различных карт.
Практика: создание реалистичных поверхностей: кирпич, бетон, штукатурка, ковролин, стекло, плитка, ткань, вода, металл...
Практика: имитация с помощью свойства прозрачности материала таких объектов, как деревья, заборы, ковка.
Тема 8. Съёмочные камеры в курсе дизайна интерьера. Обучение работы со светом в Autodesk VIZ. Окружающая среда - 4 часа
Создание и настройка съёмочных камер. Конфигурирование видов, глазами съёмочных камер. Тонкости компьютерного моделирования освещения. Источники света в 3D studio VIZ 2009. Создание источников света: Omni, Spot и Direct. Освещение сцен под открытым небом и интерьеров. Особенности настройки теней. Ограничение дальности света. Карта прожектора. Настройка окружающей среды.
Практика: освещение интерьера.
Эффекты окружающей среды: Volume Fog, Volume Light, Fog, Combustion. RENDERING EFFECTS: Glow и Lens Flare.
Практика: работа с примерами по применению эффектов .
Тема 9. Продвинутые технологии освещения в курсе дизайна интерьера. Radiosity- 4 часа
Различие между Raytrace и Radiosity технологиями расчёта освещения. Рассмотрение отличий фотометрических источников света от обычных. Создание и настройка источников света: Point, Linear и Area. Создание фотореалистичных источников, имитирующих солнечный и небесный свет: SUNLIGHT и SKYLIGHT. Solution - расчёт световой модели помещения. Radiosity - рендеринг. Настройка выдержки съемочной камеры при Radiosity - рендеринге.
Практика: Radiosity-рендеринг открытой сцены и интерьера.
Тема 10. Интеграция Autodesk VIZ с AutoCAD. Панорамный рендеринг. Основы анимации в курсе дизайна интерьера - 4 часа
Различие между Raytrace и Radiosity технологиями расчёта освещения. Рассмотрение отличий фотометрических источников света от обычных. Создание и настройка источников света: Point, Linear и Area. Создание фотореалистичных источников, имитирующих солнечный и небесный свет: SUNLIGHT и SKYLIGHT. Solution - расчёт световой модели помещения. Radiosity - рендеринг. Настройка выдержки съемочной камеры при Radiosity - рендеринге.
Практика: Radiosity-рендеринг открытой сцены и интерьера.
Предварительная подготовка
пользователь ПК
Цель курса Autodesk VIZ
"Курс рассматривает возможности проектирования и визуализации архитектурно-интерьерных проектов в современной специализированной программе Autodesk 3D Studio VIZ. В курсе подробно разбираются задачи проектирования и визуализации интерьеров жилых и офисных помещений, коттеджей, отдельно взятой мебели, выставочных стендов, торговых площадей и т.д. "
По окончании вы будете уметь
cоздавать трёхмерные объекты различной степени сложности, создавать сложные трёхмерные сцены, создавать свои реалистичные материалы для объектов, освещать объекты и сцены, визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами.