Программа курса
Как лучше создать уют в своем доме собственными руками и стать дизайнером интерьера? Наша программа курса "Дизайн интерьера профессиональный с проектированием в Архикад" подразумевает как получение теоретических знаний, так и практическую работу, которая поможет отработать навыки оформления помещений.
Курс дизайнер интерьера будет полезен и тем, кто собирается использовать новые знания в своем доме, и тем, кто стремится получить новую интересную и востребованную профессию.
В Международной Школе Архитектурного Дизайна «Успех» можно заниматься как новичкам, так и уже опытным дизайнерам!
Данный курс включает профессиональную подготовку по специальности Дизайнер интерьера, проектирование выполняем в компьютерной архитектурной программе ArchiCAD, Визуализация в Autodesk 3Ds Max, на формат А-3 , обмеры помещения, изучение отделочных материалов, стили, история дизайна и оформление дизайн проекта!
ARCHICAD— программный пакет для архитекторов, созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и т. п. Дизайнерам очень удобно работать с 3D-моделями, планировка легко просматрива ется, именно поэтому ARCHICAD отлично подходит для дизайна интерьера
3ds Max обладает довольно обширной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов и визуализацию обьектов в интерьере.
Курс состоит из лекций дизайнера архитектора, выездных и практических занятий, индивидуальных консультаций.
После окончания курса наши слушатели смогут самостоятельно выполнять дизайн-проекты любой сложности с применением программы ArchiCAD и визуализацией в 3d МАХ.
Программа курса от Международной школы архитектурного дизайна Успех направлена на подготовку дизайнера широкого профиля, образованного, творчески мыслящего, способного адаптироваться к современным условиям проектной деятельности. Программа Международной Школы Дизайна «Успех» одобрена и утверждена Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера (IIDA).
Работы наших выпускников
Отзывы об обучении
Наши преподаватели
Булгакова Татьяна Владимировна - преподаватель курса «Дизайн интерьера», «Декорирование», работает в УЦ «Успех» с 2007 года. Образование: Украинская Академия искусств, факультет Архитектура, аспирантура НИИТИАГ. Член Союза дизайнеров с 2006г, старший преподаватель кафедры дизайна интерьера и мебели КНУТД. Практикующий дизайнер-архитектор. Опыт работы дизайнером более 15 лет, преподавателем курса «Дизайн интерьера» 12 лет. Победитель конкурса «Офис в стиле «hi-tech», проводимого компанией «Экран_Акрос» в 2000г. Автор множества реализованных проектов жилых и общественных интерьеров.
Коробченко Юлия Андреевна - дизайнер архитектор, преподаватель курсов архитектурного дизайна в УЦ Успех, закончила Киевский национальный университет дизайна со степенью магистра, отмечена красным дипломом. Работает в архитектурно- строительных компаниях дизайнером интерьера. Разрабатывает проекты частных домов в Киеве и Киевской области. Педагогической деятельностью занимается с 1998 года. Завкафедрой Школы АрхДизайна Успех с 1999 года.
Курс готовит слушателя к профессиональной работе дизайнером интерьера с умением выполнять проекты в компьютерной программе АrchiCAD. Преподаватель архитектор-дизайнер научит дизайнеров интерьера профессионально выполнять проекты многоуровневых квартир, коттеджей. С учетом того, что выполнение чертежей и проекта проводится с помощью архитектурно – строительной компьютерной программы АrchiCAD, значительно сокращается время на выполнение практических работ и выполнение дипломного проекта. АrchiCAD предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и т. п.
По окончании курса на базе полученных теоретических знаний и практических навыков в АrchiCAD выполняется комплексный дизайн - проект интерьера с планировочным решением, художественным решением внутреннего пространства, конструктивной разработкой отдельных элементов интерьера и его оборудования, проведением эргономического анализа проектируемой среды, ориентировочным подсчетом сметной стоимости проектных и строительных работ.
Преимущества Международной Школы Архитектурного Дизайна «Успех»:
- Международная школа архитектурного дизайна «Успех» работает уже более 12 лет
- Авторские методики, разработанный нашими преподавателями, учитывая более 22-х - летний опыт работы Учебного центра «Успех»;
- Наши преподаватели практикующие дизайнеры – архитекторы, постоянно работающие в сфере дизайна интерьера и имеющие большой опыт преподавания;
- Работы наших выпускников - показатель качества обучения в нашей Школе «Успех»
- Комфортные условия и классы, оборудованные всем необходиым для успешного обучения
Школа архитектурного дизайна «Успех» еще предлагает курсы:
Программа курса «Профессиональный Дизайн интерьера жилых помещений с проектированием в ArchiCAD и визуализацией в 3d MAX»
1. Основные принципы дизайн-проектирования архитектурной среды.
-Стратегия и тактика дизайна интерьера. Школа дизайна
-Понятие о типологии видов и форм предметно-пространственной среды.
-Язык формирования архитектурной среды. Тектоника как художественное выражение формы конструкции в современной школе дизайна.
-Особенности проектирования в курсе дизайна интерьера. Архитектурный проект, дизайн-проект, декорирование.
-Требования, предъявляемые к общественным и жилым интерьерам.
-Зонирование (методы и средства).
-Рынок интерьерного дизайна (архитектурные бюро, дизайн-студии, строит.компании, салоны и т.д.)
-Основные стадии и этапы интерьерного дизайн-проектирования (клаузура, эскизный, рабочий и т.д.). Состав дизайн-проекта.
Практическое упражнение: Составление "анкеты заказчика" к дизайн-проектированию жилого интерьера (на примере квартиры в многоквартирном доме).
2. Основы эргономики и антропометрии в курсе дизайна интерьера.
-Эргономика как естественнонаучная основа дизайна. Факторы, определяющие эргономические требования.
-Антропометрические требования в дизайне интерьера.
-Психологические и психофизиологические факторы.
-Факторы окружающей среды, влияющие на дизайн интерьера.
-Основные характеристики элементов среды обитания. Оценка комфортности условий.
-Основные нормативные требования к размерам дверных проемов, проходов, зонированию.
-Основные требования к мебели; формы, размеры мебели и оборудования.
Практическая работа: Схемы размещения предметов мебели в заданных условиях с указанием необходимых размеров.
3. Дизайн-проектирование интерьера.
-Основные понятия и термины. Функциональные, инженерно-технические, психофизиологические и эстетические требования к объемно-планировочному решению. Основные виды планировочных систем современного интерьера.
-Концептуальный подход к созданию дизайн-проекта. Отдельные составляющие дизайн-проекта и законы их влияния на конечный результат. Квартира-студия. История возникновения и эволюция в течение 20-го века.
-Креативные технологии в дизайне.
-Жилые интерьеры в многоэтажных домах различных конструкций и их перепланировка.
-Макетирование в проектировании. Техники выполнения макета.
-Планировка и перепланировка городской квартиры (конструкции, материалы и санитарно-техническое оборудование).
-Особенности проектирования жилых интерьеров с перепланировкой;
-Особенности дизайна интерьера многоуровневых жилых помещений;
Практическое упражнение: составить тех. задание на дизайн-проект многоуровневого жилого интерьера по заданному обмерному плану; разработать фор-эскизные предложения в ArchiCAD (планы с расстановкой мебели)
Практическая часть курса. Проектирование в ArchiCAD
Введение в курс ArchiCAD. Особенности работы с чертежом
1. Предварительные настройки.
- плавающие панели, их назначение;
- открытие нового файла в исходной среде;
- параметры и установки рабочей среды;
- работа с шаблонами проектов и рабочими профилями;
- настройка пользовательского интерфейса, создание собственного профиля;
- инструменты «линия», «заливка».
2. Инструменты построения стен. Построение плана средствами ArchiCAD.
- понятие "базовая линия стены";
- способы построения стен, их сопряжение;
- инструмент редактирования контуров на примере редактирования контуров стен;
- редактирование стен.
3. Инструменты построения колонн и перекрытий. Балки в курсе ArchiCAD
- способы построения колонн и перекрытий;
- инструмент редактирования контуров на примере редактирования контуров перекрытий;
- особенности построения и редактирования перекрытий, создание отверстий в перекрытиях. - создание перекрытий сложных форм, инструмент "Magic wand (волшебная палочка)".
- построение и редактирование колонн;
- способы тиражирования.
- геометрические варианты балок, сопряжение балок.
Практическое упражнение: Построение плана жилого помещения по обмерному чертежу.
ІІ. Работа с библиотекой ArchiCAD. Особенности библиотечных элементов ArchiCAD.
4. Библиотека окон и дверей.
- особенности вставки окон;
- особенности вставки дверей;
- способы построения;
- параметры проемов;
- атрибуты представления на плане этажа и в разрезе;
- команды редактирования и тиражирования.
5. Работа с объектами в курсе ArchiCAD.
- особенности вставки объектов библиотеки;
- параметры объектов. редактирование объектов;
- создание собственных библиотечных элементов;
- работа с приложением profiler;
- тела выдавливания и вращения;
- сохранение архивного файла.
Практическое упражнение: вставка в построенный план окон и дверей, расстановка вложенных и создание собственных библиотечных элементов.
ІІІ. Создание лестниц в ArchiCAD
6.Создание лестничных маршей, выход с лестницы.
- вставка лестниц на чертеж, управление их видом;
- работа с редактором лестниц.
7.Создание модели лестниц в ArchiCAD.
- создание модели маршевой и винтовой лестниц;
- создание нестандартных лестниц.
Практическое упражнение: в соответствии с выполненными предварительно расчетами и дизайнерской разработкой, создать модель лестницы для своего дизайн-проекта в ArchiCAD и поместить ее в план помещения.
IV. Работа с видами в ArchiCAD. Работа с этажами.
8. Поэтажные планы.
- управление этажами;
- плоскости сечения этажей в ArchiCAD.
9. Виды. Фрагменты и детали в ArchiCAD. Разрезы.
- сохранение содержимого зd-окнах.
- перспектива.
- аксонометрия.
- разрезы и фасады.
- работа в окнах разрезов и фасадах в archicad.
- построение, редактирование разрезов и фасадов.
- растровые изображения (импорт/экспорт в ArchiCAD), размещение и редактирование рисунков.
V. Планы полов и потолков в ArchiCAD
10. План полов.
- штриховки в archicad, параметры штриховки;
- способы построения заштрихованных областей.
- способы редактирования заштрихованных областей.
- полупрозрачные заливки, растровые штриховки, градиентные заливки;
- создание новых образцов штриховки в archicad;
- установка параметров образцов штриховки;
- замер площадей помещений с помощью штриховок, изменение направления и начала;
- укладки штриховок на плане, маркировка помещений.
11. План потолков
- создание основного и подвесных потолков;
- многоуровневые потоки. создание потолочных коробов;
- подготовка потолков к закарнизной подсветке;
- простановка отметок уровня и высоты, нанесение размеров и подписей.
Практическое упражнение: Разработать планы полов и потолков к выполняемому дизайн-проекту
VI. План электрики в ArchiCAD
12. Библиотека электрики по ГОСТу в ArchiCAD.
13. План электрики.
- план расстановки осветительных приборов.
- план размещения выключателей.
- план размещения розеток.
- создание экспликации электрики, простановка размеров для электрики.
Практическое упражнение: Разработать план электрики к выполняемому дизайн-проекту
VII. Создание развертки стен санузла с точной раскладкой плитки в ArchiCAD
14. Создание планов раскладки плитки.
- план раскладки плитки на плане полов;
- план раскладки плитки на разрезах и развертках стен;
- работа с инструментом interior elevation;
- обновление связей между развертками и чертежом;
- создание ломаных разрезов и разверток.
15. Отделочные покрытия и штриховки.
- управление отображением отделочных покрытий и штриховок в разрезах и развертках;
- создание собственных отделочных покрытий, присоединение к ним векторных штриховок;
- работа с цветами.
Практическое упражнение: Создать планы раскладки плитки к выполняемому дизайн-проекту.
VІІІ. Чертежи в ArchiCAD.
16. Оформление чертежей,
- параметры чертежей;
- размещение чертежей;
- редактирование вставленных чертежей.
17. Работа с макетной книгой, форматами, масштабом.
- масштабы чертежей;
- масштабируемые элементы и элементы фиксированного размера;
- правила оформления чертежей в archicad;
- интерактивная связь модели и чертежей.
Практическое упражнение: Оформить рабочие чертежи для дизайн-проекта.
ІХ. Сложные 3D-изображения. Работа с текстурами в курсе ArchiCAD
18. Работа с 3D изображениями.
- возможности создания 2d и 3d библиотечных объектов;
- логические операции с 3d объектами;
- размеры окон 3d изображений и фотоизображений;
- включение визуализации штриховок, текстур, теней;
- настройки инструмента "солнце".
19. Работа с текстурами.
- отличие настроек текстур с применением внутреннего механизма и ретушировщика light works;
- создание новых текстур, загрузка дополнительных текстур;
- выравнивание текстур по поверхности;
20. Настройка 3d изображения.
- параметры 3d изображения, фильтры вывода объектов в 3d окне;
- параметры фотоизображения;
- вывод фотоизображения, сохранение в форме слайда.
Х. Визуализация проекта. Работа с камерами в курсе ArchiCAD
21. Менеджер расширений, мастер интерьера.
- возможности дизайнерской работы с интерьером (подиумы, подвесные потолки, элементы декора, порталы);
- создание реалистичного освещения, источники света, эффекты визуализации в light works. 22. Перспективные проекции и съемка.
- размещение камер;
- настройка заднего и переднего планов фотоизображения.
Практическое упражнение: Разработать визуализации отдельных помещений для дизайн-проекта.
5. Комплексная оценка существующей ситуации. Обмерные планы в курсе дизайна интерьера.
-Категории оценки интерьерного пространства.
-Обмеры помещений. Стены и конструкции.
-Масштабы. Планы, разрезы, обозначения.
-Техническое задание на проект.
Практическая работа: Таблица характеристики состояния помещений (стены, перекрытия, пол, потолок, окна, дверные проемы; взаимосвязь с окружающей средой и т.д.) Кроки. Составление обмерного плана помещения в масштабе. Выписка тех.задания на проект
6. История искусств. Исторические и современные стили
-Понятие стиля. Стилизация.
-Искусство Древнего Египта.
-Искусство Древней Греции и Рима
-Романский стиль и готика.
-Проклассические стили - ренессанс и классицизм.
-Барокко. Рококо. Пасторальные мотивы правления Людовика XV. Камерный интерьер в составе анфилады. Гипс и дерево как два интерьерных полюса рококо.
-Эклектика. Модерн.
-Предпосылки создания интерьерной культуры 20-го века. Принцип ведущих стран-законодателей моды. США рубежа 19-20 веков и органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Дома прерий и понятие системы переходных пространств.
-Конструктивизм Европы и исторические предпосылки его возникновения. Школа «Баухауз». Особенности европейского и американского функционализма. Интерьеры 70-х годов 20-го века. Проиндустриальные и биоморфные интерьеры конца 20-го века. Минимализм и постмодернизм. Этнические интерьеры.
-Искусство Индии, Китая и Японии.
Практическая работа: Анализ законов образования каждого стиля и зарисовки по каждому стилю на примере части интерьера или входной группы.
7. Основы композиции и формообразования в курсе дизайна интерьера
-Теория композиции. Основные виды композиции.Законы, средства и типы композиции. Композиционные задачи.
-Золотое сечение – гармоническая пропорція
-Теория цвета. Цветовой круг. Открытые и смешанные цвета. Холодные и тёплые тона. Основные цвета, цвета второго и третьего порядка, дополнительные цвета. Нюансные и контрастные композиции. Технологии смешивания цветов. Цветовые растяжки.
-Подбор простейших и сложных цветовых гамм для различных типов интерьеров.
-Зрительные искажения (оптические иллюзии).
-Функциональная организация объемно-пространственной структуры.
-Приемы композиционных построений. Композиционные алгоритмы построения интерьерной среды. Органичная целостность в композиции интерьера.
Практическая работа: Анализ формообразования какого-либо природного элемента (лист дерева, цветок, капля воды и т.п.) и его стилизация. Упражнения на статику, динамику, симметрию, асимметрию, метрический и ритмический ряд, контраст, нюанс. Упражнения на составление психологического портрета средствами линии и формы.
8. Цвет в курсе дизайна интерьера.
• Зрение и цветовое восприятие. Природа цвета. Цветовые системы и модели. Цветовые гармонии. Контрастные и нюансные сочетания цвета.
• Семантика цвета. Воздействие цвета на человека. Предмет и цвет. Проектирование цветовой среды интерьеров.
• Цветовое предпочтение. Субъективное отношение к цвету.
• Полный композиционный алгоритм интерьера.
Практическая работа: Упражнения на составление колористической гаммы на основе четырех времен года. Упражнения на составление цветовой гармонии для помещений с различной направленностью по отношению к сторонам света.
9. Свет в интерьере.
• Естественное освещение интерьера.
- виды естественного освещения;
- особенности выбора цветовой гаммы в различных условиях естественного освещения;
• Искусственное освещение.
- принципы проектирования освещения;
- виды искусственного освещения в интерьере;
- типы светильников;
- приемы освещения;
- рассмотрение осветительной продукции и систем освещения от производителей.
- план электрики, условные обозначения.
10. Материалы в интерьере.
•Настенные отделочные материалы.
- художественные покрытия;
- обои, декоративный камень, 3-D панели.
•Отделочные материалы для мокрых помещений.
- особенности материала «керамогранит»
- современные коллекции керамической плитки;
- материалы из натуральной и искусственной гальки;
- мозаика в интерьере, ее виды;
•Напольные покрытия.
- ламинат, паркетная доска, паркет, художественный паркет;
- ковролин, линолеум;
- покрытия на полимерной основе, 3-D полы
•Отделочные материалы для потолков.
- подвесные потолочные системы;
- натяжные пленки и ткани.
•Декоративные материалы для интерьера и мебели.
- материалы из натурального бамбука;
- декоративные пластиковые материалы;
- натуральный камень, его виды;
- искусственный камень, его виды;
- стекло.
Практическое упражнение: Составить спецификацию отделочных материалов для выполняемого дизайн-проекта.
11. Текстильный дизайн.
•История введения текстиля в интерьер, анализ рынка современных тканей и паратекстильных материалов.
•Понятие текстильного интерьера. Особенности кроя при создании отдельных элементов интерьера.
•Декор окон. Ламбрекены, галстуки, сваги, роллы, римские шторы, тканевые слайдинги и др.
•Разработка декора окон конкретного интерьера.
Практическое упражнение: Разработать текстильное оформление оконных проемов для выполняемого дизайн-проекта.
12. Проектирование жилых и общественных интерьеров
•Выдача технического задания и функциональное зонирование. Анализ особенностей получения заказа на проектирование общественного интерьера. Тендер и различные варианты участия в нём. Специфика составления технического задания.
•Общественный интерьер в классическом исполнении. Разработка концепций в соответствии с выданным или выбранным слоганом. Создание законченного виртуального интерьера с проработкой деталей в массе.
•Эскиз-идея жилого пространства. Разработка концептуального решения жилого интерьера с учётом технического задания, архитектурно-конструкторских условий. Создание планировки и проработка отдельных составляющих дизайн-проекта.
•Рабочий проект. Обмерочные чертежи. Требования к планам до реконструкции, после реконструкции и планам расстановки мебели. Планы полов, потолков и развёртки. Макетирование. Ведомость отделки. Составление спецификации и сметы.
•Создание пакета технических планов, макетов и эскизов к проектам.
•Проектирование жилых и общественных интерьеров. Детально проработанные проекты квартиры-студии, общественного интерьера и загородного дома.
•Составление портфолио. Что входит в понятие портфолио. Портфолио для заказчиков и строительных бригад.
По окончании курса Вы будете уметь:
•работать по специальности Дизайнер интерьера индивидуально или в творческом коллективе;
•разрабатывать планы, разрезы, развёртки, перспективы помещений;
•составлять спецификации;
•подбирать мебель, оборудование, материалы для объекта;
•учитывать индивидуальные особенности и требования заказчика.
•с нуля разрабатывать и оформлять проекты любой сложности в ARCHICAD;
•выполнять проекты помещений или коттеджей в формате 2D-чертежей и 3D-узлов. Проставлять выноски и пояснения;
•разрабатывать проектную документацию в ARCHICAD, оформлять и публиковать на принтер и в форматы файлов PDF и DWG.
•Выполнить профессинально Дизайн проект готового помещения с использованием ARCHICAD и визуализацией с помощью 3ds МАХ
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Отзывы наших студентов после окончания курса:
Я училась на курсе «Дизайн интерьера профессиональный с проектированием в Архикад». Виден профессионализм преподавателя Коробченко Юлии, благодарна ей за то, что делилась опытом и реальными примерами своей работы. Очень хороший центр «Успех», внимательный подход к слушателям. Спасибо)
Виктория
Навчалась на курсі Дизайн інтер`єру з проектуванням в ArchiCAD. Хочу подякувати викладачу Юлії Андріївні за дуже цікавий курс, за здобутті знання, за терпіння та увагу до кожного учасника курсу. Дана програма курсу повністю відповідала моїм сподіванням , я отримала дуже багато нових знань, навичок та корисної інформації. Роботу центру та адміністрації оцінюю на відмінно, все співробітники дуже уважні і дякую за Вашу роботу.
Ірина Андріївна
Обучение на курсе в Учебном центре «Успех» на курсе Дизайн интерьера с проектированием в ArchiCAD считаю очень профессиональным и интересным. Наш преподаватель давал программу доступно и познавательно. Особое спасибо Юлия Андреевна за интересную и полезную информацию о практической работе дизайнер.
Наталия